Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.

Затем был объявлен перерыв, и после него поэты читали в томже порядке. Слушатели в перерыве и по окончании вечера в гардеробной об­ менивались своими впечатлениями о стихах и о наружности поэтов. Сосед Розанова слева горячо говорил: —Ая вот очень люблю стихи Тютчева, может, поэтому мне Клю­ ев и понравился, а тот, другой, деревенский парень-поэт, не впечат­ лил совсем. Соседка-художница к Есенину отнеслась еще резче и подошед­ шему к ней на лестнице Клюеву, с которым, повидимости, была зна­ кома, на его вопрос: «Ну как вам Есенин?» —ответила с дерзостью избалованной женщины: —Ну что вы! Нет, нет, и нет. Мне ваш товарищ совсем не понра­ вился, я его сначала послушала, а потом и слушать перестала. —Как? Такого жавороночка и не слушать? —и в тоне Клюева послышалась особая ласковость к Есенину и сожаление, точно к сво­ ему «сынку». Художница, смягчая свою резкость, добавила: —Впрочем, о вкусах не спорят, может, кому-нибудь другому он и понравился. И впоследствии, когда Розанов видел Есенина, он всегда вспо­ минал это клюевское определение его, как «жавороночка». Однако были среди слушателей и голоса, полностью отдававшие свое предпочтение безвестному до сих пор в Москве Есенину даже перед гремевшим в обеих столицах Клюевым. Сам Розанов жадно прислушивался к этим мнениям, потому как находил стихи Есени­ на проще и свежее. Были среди них такие, которые понравились литератору безоговорочно, например, «Корова» со своей огромной нежностью к животному. Не дали матери сына, Первая радость не впрок. И на колу под осиной Шкуру трепал ветерок. Тогда он еще подумал, что, скорее всего, в русской литературе появился поэт, который впервые привлек внимание публики к горю коровы. Еще более сильное впечатление - стихотворение «В хате» 15-1217 225

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz