Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.

Но пред тайной острова Безначальных слов Нет за ним апостолов, Нет учеников...! С. Есенин «Пришествие» И заканчивает свою статью Иванов-Разумник словами: « Всемир- ностъ русской революции —вот что пророчески предвидят народные поэты, и в этом их последняя, глубокая радость <...>. И русский на­ род идет ко всему миру с открытой душой и с благой вестью о всемир­ ной свободе. Удастся ли закинуть его <земной шар> в небо? Поста­ вить на столпы? —удастся или нет, лишь бы не уставала в нас воля к всемирности, лишь бы не изменяло нам сознание всечеловечности...». В СОБРАНИИ «ОБЩЕСТВА СВОБОДНОЙ ЭСТЕТИКИ» Говоря одружбе Сергея Есенина и Николая Клюева, нельзя обой­ ти стороной и январскую встречу их в 1916 году в собрании «Обще­ ства свободной эстетики» в Москве. В собрание Клюев пришел не один, а с каким-то парнем странно­ го вида, одетым в голубую шелковую рубашку, черную бархатную безрукавку и нарядные сапожки, белоголовым, какими в деревнях обычно бывают малые ребята и цвет волос которых позднее темне­ ет, а у этого странного и нарядного парня остался до сих пор. При­ чем волосы его были еще и необычайно кудрявы. Таким увиделся Есенин историку литературы Ивану Никаноровичу Розанову. Читал свои стихи сначала Клюев, а затем настала очередь и Есе­ нина, который свое выступление начал с эпического «Сказания о Евпатии Коловрате...» Рязанском и только потом перешел к стихам о деревне. И хотя Розанов старался слушать его чтение внимательно, ему постоянно мешали своими разговорами соседи то справа, то слева. —Ишь, жарит, как из пулемета, —произнес сосед слева. А эксцентричная соседка Розанова справа, художница-футурис­ тка, произнесла, пожав плечами: —Это что-то вроде Кольцова или Некрасова, которых я терпеть не могу! 224

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz