Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.
начинают освещать головы поэтов новой России, а темные лучами за ката ложатся на чело поэта Старой Руси. К «Слову о погибели» Реми зова Иванов-Разумник подбираетэпитетмогильногозвучания, провоз гласившего «вечную память» Святой Руси и народу, и, наоборот, к «Певущему зову» и «Песни Солнценосца» Есенинаи Клюева—звуча ние победное и «многая лета» революции и России грядущей. Ремизов, по словам Разумника, истекает бессильной злобой, от того что полжизни сгорело из-за России, обратившейся в прах, и он в своей этой злобе оказывается не одинок... Ремизов проклинает, якобы «не проклиная никого», потому как утверждает, что знает час и предел исполнения сроков судьбы, по тому как, по его словам, —ничто не избежит гибели... На что ему Есенин словами, полными веры, отвечает в своей поэме «Октоих»: Восстань, прозри и вижди! Неосказуем рок. Кто все живит и зиждет — Тотзнает час и срок. Вострубят Божьи клики Огнем и бурей труб... ( 1917 ) Крестный путь, которым придется пройти России, всемирное причастие, которое ей придется испить, чувствуют и Есенин, и Клю ев, и они готовы к этому тяжелому и тернистому пути, потому как знают, что за клюевским «черным ненастьем блещет солнце —Гос подне окно», что революция —грядущий дар миру и родине: «Тебе, твоим туманам, и овцам на полях, несем коровьим чаном мы солнце на руках» («Октоих»), И, может быть, солнцу этому суждено будет погаснуть, для того чтобы, воскреснув вновь, победить мрак. И сно ва у Есенина в «Пришествии» Сын Человеческий одинок и отдает ся на поругание книжникам: ...Снова мне, о Боже мой, Предстает твой Сын! По тебе молюся я Из мужичьих мест; Из прозревшей Руссии Он несет свой крест. 223
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz