Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.
ный, чести сей удостоился, —рас плываясь в улыбке и топорща мор жовые усы, проворковал он. Ахматова, заглянув невольно в газету, увидела в ней чуть ли не всю петроградскую «знать», как изволил окрестить широко известных поэтов и писателей Клюев. —Да уж, —произнесла она с до лей иронии, —Иероним Ясинский, как в Ноев ковчег, умудрился в один номер собрать всех, даже совершен но несовместимых поэтов, не забыв и себя любимого. Ахматова поняла, как трудно было Есенину в свои двадцать ра зобраться в этом смешении имен, идей и вкусов, поняла, что этой сво ей открытостью он очень уязвим. Чувствовала, что ему не терпится почитать ей свои стихи, но не знала, как обратиться к нему. Ведь он назвал ее Анной Андреевной, а ей так хотелось назвать его просто Сережей, но это противоречило бы всем правилам неписаного эти кета, которым люди отгораживали себя от тех, кто не принадлежал к их «вере», к вере акмеистов, и она упрямо произнесла: —Сергей Александрович, может быть, вы нам что-нибудь про чтете? И Есенин, держа в одной руке газету, жестикулируя другой, тут же начал читать, и, видимо, от смущения эти его жесты показались всем несколько угловатыми: Черная, потом пропахшая выть! Как мне тебя не ласкать, не любить? Выйду на озеро в синюю гать, К сердцу вечерняя льнет благодать. Серым веретьем стоят шалаши, Глухо баюкают хлюпь камыши. 14 * 211
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz