Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.
Есенин был необыкновенно красив. Светлые кудри его разлетались в сто роны при каждом движении, и, по правляя их, он вскидывал руку к го лове. В эти минуты он был удивительно искренним, доверчивым и милым. Глаза распахнуты, волосы чуть взъерошены, лоб наморщен... Конёнков, готовя эту выставку, рас считывал на внимание не аристократи ческой интеллигенции, не искусствове дов, а тех, с кем он живет бок о бок. Вот этих самых пресненских текстильщи ков и мастеровых, крестьян из Филей, у которых покупает выкорчеванные пни старых деревьев. Он уже мастер, чье искусство оказалось в центре вни мания, масштаб его дарования огромен, Конёнков стоит в стороне от всех школ и течений, потому что осознает свой особенный художественный путь. Но сейчас, глядя на читающего Есенина, скульптор меньше всего ду мал о своем успехе, он увидел, почувствовал, как распрямлял свои крылья для полета еще один великий поэт зарождающейся России. И он вспомнил первую встречу с Есениным. Ранней весной 1914-го Конёнков переехал в мастерскую на Пре сне, которую раньше арендовал скульптор Крахт, чтобы создать здесь свою студию. Ему понравилась уединенность, простор для работы... Пустырь вокруг флигеля он засеял рожью и васильками. Стал при глашать к себе слепцов и, слушая под аккомпанемент лиры их моно тонное пение, лепил... Вот тогда-то поэт Сергей Клычков и привел в его мастерскую Есенина. Он увидел перед собой юного мальчишку, кудреватого, светло волосого, стриженного в скобку, в деревенской поддевке. Клычков отрекомендовал Конёнкову Есенина как хорошего поэта: —Сергей Трофимович, Сережа знает и любит ваши произведения. Есенин порывисто, с подкупающей искренностью сказал. —А еще мне очень нравится пение ваших слепых. Я тоже знаю некоторые из песен. Сергей Конёнков 197
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz