Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.

Есенин был необыкновенно красив. Светлые кудри его разлетались в сто­ роны при каждом движении, и, по­ правляя их, он вскидывал руку к го­ лове. В эти минуты он был удивительно искренним, доверчивым и милым. Глаза распахнуты, волосы чуть взъерошены, лоб наморщен... Конёнков, готовя эту выставку, рас­ считывал на внимание не аристократи­ ческой интеллигенции, не искусствове­ дов, а тех, с кем он живет бок о бок. Вот этих самых пресненских текстильщи­ ков и мастеровых, крестьян из Филей, у которых покупает выкорчеванные пни старых деревьев. Он уже мастер, чье искусство оказалось в центре вни­ мания, масштаб его дарования огромен, Конёнков стоит в стороне от всех школ и течений, потому что осознает свой особенный художественный путь. Но сейчас, глядя на читающего Есенина, скульптор меньше всего ду­ мал о своем успехе, он увидел, почувствовал, как распрямлял свои крылья для полета еще один великий поэт зарождающейся России. И он вспомнил первую встречу с Есениным. Ранней весной 1914-го Конёнков переехал в мастерскую на Пре­ сне, которую раньше арендовал скульптор Крахт, чтобы создать здесь свою студию. Ему понравилась уединенность, простор для работы... Пустырь вокруг флигеля он засеял рожью и васильками. Стал при­ глашать к себе слепцов и, слушая под аккомпанемент лиры их моно­ тонное пение, лепил... Вот тогда-то поэт Сергей Клычков и привел в его мастерскую Есенина. Он увидел перед собой юного мальчишку, кудреватого, светло­ волосого, стриженного в скобку, в деревенской поддевке. Клычков отрекомендовал Конёнкову Есенина как хорошего поэта: —Сергей Трофимович, Сережа знает и любит ваши произведения. Есенин порывисто, с подкупающей искренностью сказал. —А еще мне очень нравится пение ваших слепых. Я тоже знаю некоторые из песен. Сергей Конёнков 197

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz