Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.
— Сергей, ты талантище! Я потря сен, впервые вижу сразу столько твоих работ, —сказал восхищенно Есенин. — Наблюдал за людьми, они не только с любопытством рассматривали твои ра боты, но делились мнениями... Для меня более всего нравятся твои дере вянные скульптуры, в них чувствует ся стихийность природы, ее необыкно венная красота, твоя «Березка» — великолепна, а «Стенька Разин» — просто гениален! Когда скрипач окончил свою игру, Есенин, взволнованный, растроган ный музыкой гениального итальянца, вскочил на стул, поднял руку и начал читать: О, верю, верю, счастье есть! Еще и солнце не погасло. Заря молитвенником красным Пророчит благостную весть. О верю, верю, счастье есть. ( 1917 ) Его голубые глаза светились восторгом, волосы волнами обрамля ли его юное лицо, стройный, весь он был живой, порывистый, излуча ющий огромный поток энергии. Не только Конёнков, все завороженно смотрели на поэта и, затаив дыхание, слушали. Конёнков заметил, что в его манере чтения стало что-то меняться, появились широкие жесты, гармонирующие с каждым словом. Простой народ, вся Пресня его ви дели и слышали впервые и потому были взволнованны и им, и музы кой, и скульптурами, и живописными полотнами Конёнкова... Звени, звени, златая Русь, Волнуйся, неуемный ветер! Блажен, кто радостью отметил Твою пастушескую грусть. Звени, звени, златая Русь. ( 1917 ) 196 Владимир Чернявский
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz