Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.

Соловки. Художник Валерий Морозов Ждать монаха у Святого озера, гладь которого в своих водах от­ ражала стены древнего монастыря, им не пришлось; когда они подо­ шли, из ворот появился отец Илия, тот самый монах. —Я в вашем распоряжении. Зная, как мало у вас времени, готов рассказать все, что вас интересует, меня зовут отец Илия. —Отче, нам бы немного об истории монастыря услышать, по­ смотреть его, —попросил Сергей. —Тогда в монастырь сразу и направляемся, а я по ходу начну рассказывать, —сказал монах. С нескрываемым благоговением и затаенным дыханием входили молодые люди в монастырь. Ведь они шли по тем камням, где ступа­ ли когда-то ноги Преподобного Савватия, его последователей игу­ мена Зосимы и Германа —соловецких чудотворцев, юного Петра I, других достойных людей Российского государства... —Поначалу обитель наша деревянной была, —начал свой рассказ монах Илия, —а потому дважды полностью выгорала. Каменное стро­ ительство на Соловках началось только в XVI веке, активным участ­ ником его стал реформатор монастыря соловецкий игумен Филипп Колычев. В его честь здесь церковь и часовня построены. А «филип- повский» кирпич его по всей Руси славился. Да и вообще ни один рус­ ский монастырь не знал такого размаха строительных работ, как наша 170

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz