Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.
Соловки. Художник Валерий Морозов Ждать монаха у Святого озера, гладь которого в своих водах от ражала стены древнего монастыря, им не пришлось; когда они подо шли, из ворот появился отец Илия, тот самый монах. —Я в вашем распоряжении. Зная, как мало у вас времени, готов рассказать все, что вас интересует, меня зовут отец Илия. —Отче, нам бы немного об истории монастыря услышать, по смотреть его, —попросил Сергей. —Тогда в монастырь сразу и направляемся, а я по ходу начну рассказывать, —сказал монах. С нескрываемым благоговением и затаенным дыханием входили молодые люди в монастырь. Ведь они шли по тем камням, где ступа ли когда-то ноги Преподобного Савватия, его последователей игу мена Зосимы и Германа —соловецких чудотворцев, юного Петра I, других достойных людей Российского государства... —Поначалу обитель наша деревянной была, —начал свой рассказ монах Илия, —а потому дважды полностью выгорала. Каменное стро ительство на Соловках началось только в XVI веке, активным участ ником его стал реформатор монастыря соловецкий игумен Филипп Колычев. В его честь здесь церковь и часовня построены. А «филип- повский» кирпич его по всей Руси славился. Да и вообще ни один рус ский монастырь не знал такого размаха строительных работ, как наша 170
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz