Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.

МЫСЛИ ВСЛУХ Сергей Есенин! Кто не знает этого имени?! Самый русский поэт начала XX века. И поэзия его самая звонкая, благовестная. Есе­ нин —особая любовь моя. Как оказалось, он стал близок и поня­ тен всем: детям и взрослым, в приблатненном мире, и в мире ака­ демическом, чиновным людям и людям творческим. Двадцать лет связывает меня дружба с Валентиной Евгеньев­ ной Кузнецовой, создавшей на Мурмане музей Сергея Есенина, многое я услышала от нее о великом русском поэте, многое узна­ ла, что-то и сама пробовала писать, так как со школьных лет мои­ ми любимыми поэтами всегда оставались Пушкин и Есенин. Но написать что-то большое о Есенине —такая идея не возникала никогда. И вот вышла книга Валентины Евгеньевны под назва­ нием «Северный музей Сергея Есенина». Я была бесконечна рада этому, но взялась за чтение не сразу, а когда прочла, внутри что- то заходило, забурлило и захотелось тут же сесть и начать писать самой. А еще в дни Великого поста этого года по телевизору вновь стали демонстрировать многосерийный фильм о Сергее Есенине, в котором образ поэта, созданный Сергеем Безруковым, у многих людей вызвал чувство неприязни и отторжения за издевательства над памятью о поэте. А ведь любое художественное произведе­ ние, будь то картина, книга, музыка, кинофильм, должны возвы­ шать душу человека, поднимая ее до высот Горних. И возник воп­ рос: если безруковский Есенин все дни напролёт пил, гулял и дрался, то когда он писал свои прекрасные стихи? Такие, от кото­ рых ком в горле, какими актриса Алла Тарасова «причащалась» на смертном одре, попросив своих друзей актеров прочесть ей цикл стихотворений Есенина, посвящённых Августе Миклашев­ ской, актрисе Камерного театра? Когда стихи прочли, она про­ шептала: «Ну, вот и причастилась...». Сложила руки на груди, и 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz