Большакова, Н. П. На пике творческого взлёта. Сергей Есенин 1917: повесть-эссе / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2013. - 278, [1] с. : ил., портр., факс.

мар. Полиция в городе практически отсутствовала, и солдаты, воз­ главляемые уголовниками, изображавшие революционные патрули, стали по ночам у мирных граждан в квартирах производить обыски и экспроприации. Договорившись накануне, что 17 июля они едут на концерт, чет­ верка друзей: Сергей Есенин, Алексей Ганин, Мина Свирская и Зи­ наида Райх —отправляется в Павловск. Концерт организовывает Павловский Совет рабочих и крестьянских депутатов. Павловский вокзал, считавшийся всегда центром музыкальной жизни Петрог­ рада, начинал в этот день свой 80-й сезон... Выступали оперные пев­ цы Петроградского театра музыкальной драмы Михаил Каракаш и Елизавета Петренко. Бывшие завсегдатаи отмечали, как заметно изменился состав публики, принявшей более демократический характер. Из столицы ценителей настоящей музыки приезжало теперь совсем немного, а потому на концерты в основном собирались местные жители и цар- скосёлы... Однако в этот день на концерт пришло столько народу, что негде было яблоку упасть, а потому, опоздав на представление, Есенин, Ганин, Райх и Свирская с трудом протиснулись в зал. —Ничего, ребята, пробьемся, —подбодрил друзей Есенин и по­ лез в толпу, прокладывая локтями дорогу остальным, так молодые люди оказались у самой сцены. Мина шептала друзьям: —Я их уже не раз слушала, поют божественно. Петренко Елиза­ вета с большим успехом с самим Шаляпиным по всей Европе гаст­ ролировала, а Михаил Каракаш в вокальном искусстве в Милане у Витторио Вандза и Николаи совершенствовался. —Откуда ты все это знаешь? —удивился Алексей Ганин. —Да я на их концерты в Петрограде до революции в зал Тени- шевского училища ходила. Помнишь, Сергей, и ты на их концерте был, когда мы с тобой там увиделись, я тебе, Алексей, про это рас­ сказывала... —А, точно-точно, припоминаю, —прошептал ей на самое ухо Алексей, потому что на сцену уже выходили певцы. Каракаш, обладая голосомлирического баритона, исполнил партии Онегина, Князя Игоря, Елецкого из «Пиковой дамы» Чайковского, а также спел классические романсы Глинки, Чайковского, Стравинс­ кого... Петренко своим мощным, редким по красоте и мягкости темб­ ром пропела партии Марины Мнишек из «Бориса Годунова» и Мар­ 8- 1217 113

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz