Большакова, Н. П. Мой Маслов : книга-дневник / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2011. - 253, [2] с., [10] л. ил., портр. : ил.

неофитство сродни истуканству. Услышьте же, простите же и полюбите снова друг друга, и тогда, быть может, и наш вопрос, всё более отчаянный, почти стон, дойдет до ушей ваших: - Что сделать, какому Богу молиться, чтобы не позорили наш народ и веру его те, кто волею судеб оказались у того или иного кормила православного? Не пустошь, но опустошенье оставляют раздоры ваши перед нашим взором духовным! Да, мы верим, плача, что сеющие слезами радостию пожнут, но те ли это слезы?» Маслов и епископ Мурманский и Мончегорский Симон С ен тябрь 2009 года. Только придя работать в Епархию в «Православную газету», от владыки Симона я узнала, что Виталий Семенович частенько обращался к нему за советом, исповедовался. Владыка очень тепло и светло вспоминает Маслова. Помню, как в марте 2001 года разразился нешуточный скандал в связи с решением владыки Симона вывести за штат церкви и запретить в Богослужении отца Никодима (Каленчука). Российские писатели в Мурманске через СМИ возбудили общественное недовольство решением епископа. А так как мне тоже был очень симпатичен отец Никодим, по приезде в писательскую я обратилась к Виталию Семеновичу с вопросом, почему мы молчим? Видимо, Виталия Семеновича этим вопросом уже достали, потому он резко бросил: - Это дела Церкви и только Церкви, и миряне не вправе вмешиваться в решения правящего епископа. Я стала возмущаться, мол, что же получается, они там у себя в Церкви будут творить разные беззакония, а мы молчать и не вм еш и в ат ь с я . Маслов оборвал меня, почти сорвавшись на крик: - Не уподобляйся выскочкам Союза блиновского. Нам неведомо, что произошло в Епархии и почему владыка принял именно такое р еш е н и е . А затем в газете «Славянский ход» появилось его «Открытое письмо Патриарху», в котором он писал, что: «Нынешняя компания против епископа Симона - не первая ... Нынешняя ситуация в Мурманске будет более понятной, если вспомнить и учесть, что выступления против епископа Симона начались еще до его прибытия на Мурман, когда еще никто не знал, кто такой Симон! Мол, зачем нам чужой священнослужитель, у нас свой есть!..» Только из этого письма Маслова я узнала, что наш Славянский ход «Мурман- Черногория» проходил с благословения владыки: «Когда в 1997 году ... под руководством славянского движения ''Возрождение Мурмана и Отечества”, по благословению епископа Симона удалось провести к 120- летию победы на Шипке нашу самую значительную в последние годы общеславянскую православную акцию ''Славянский ход Мурман-Черногория”...» Маслов понимал, что акция, предпринятая против решения епископа Симона, была не чем иным, как кампанией «вокруг (а по сути - против) православной церкви». Только когда сама уже после смерти Маслова готовила и проводила Ходы, экспедиции, поняла, невозможно было в 1997 году Виталию Семеновичу провести Славянский ход без поддержки и молитв владыки Симона. Вспомнить только один перевал Проклятий, который автобус прошел благополучно, зависая при разворотах над пропастью в тысячу и более метров. И вот теперь, работая с владыкой уже около четырех лет, начинаю понимать, как на самом деле люди далеки от понимания жизни Церкви, ее законов, веры, беспрекословного подчинения решению правящего архиерея. А Маслов это знал, прозревал и уважал все решения владыки, чего, к сожалению, не скажешь о новом секретаре писательской о р г а н и з а ц и и . 174

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz