Большакова, Н. П. Мой Маслов : книга-дневник / Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2011. - 253, [2] с., [10] л. ил., портр. : ил.
Удивительно и печально сегодняшнее состояние россиян - потомков русского и других, принявших православие народов. Есть не верящие ни во что, есть лишенные веры, но жаждущие ее, есть верующие и есть, наконец, люди, настроенные атеистически, однако верящие Православной Церкви как единственной надежде России в нынешний отчаянный миг. Причем жаждущие и верящие - многочисленнее - значительно, чем верующие, и речь сегодня должна идти в первую очередь о них, жаждущих и верящих, ибо именно из них будут состоять, если будут, новые православные общины при возрожденных и вновь возведенных храмах. Препоны пали. И все мы - и жаждущие веры, и верующие, и верящие - узреть чаяли великую и чистую радость любви братьев во Христе, творящих в светлом порыве добро на той ниве, на которой, даст Бог, взойдет могучее неохватное древо спасения России. А что зрим? Смрад и мерзость самости, раздоров, склок, самолюбий и бездуховное, почти католическое, но без ложных правовых прикрас, делячество. И это при том, что духовного опыта как у людей, верящих Православной Церкви, так и у людей, жаждущих веры, пока нет, им еще трудно понять, что и рядовые священники, и самые высшие иерархи — это еще не Церковь, а лишь служители ее, в разной степени к своей службе готовые, в разной степени ей соответствующие, и поэтому недостойный облик любого служителя Церкви неизбежно на кладывается в глазах не окрепшего в вере человека на облик Церкви вообще и даже на облик самого Спасителя. Владыки, отцы, братья и сестры! Вы - первый и последний оплот преданного и проданного Отечества нашего. Мы не призываем к недосягаемому нестяжательству, будьте стяжателями-иосифлянами-строителями, без этого Церковь нашу сейчас не поднять из руин, но... Несмотря ни на что, громадное большинство из нас от православия с его непостижимым для недругов нравственным и духовным максимализмом взор сыновний не отвратит, но... даже если многие служители наших храмов пока еще не могут стать вровень не только с высокообразованными проповедниками - защитниками православия, мудрыми философами- богословами прошлых веков и начала нашего века, но и с большинством рядовых священников того времени - это не вина нынешних священников, а беда их, - то пусть они, как и вы, хотя бы отрешатся от излишней суеты греховной, от неприемлемого нашей верой политиканства - сейчас так недостает сил для внутреннего духовного устроения наших храмов, наших приходов. И в то же время те немногие, кто вышел умудренный и закаленный из страшного недавнего преддверия адова, пусть бы стали они новым братством Св. Петра - братством высокообразованных православных священников-просветителей, готовых к духовному подвигу, способных дать мудрый отпор бесчисленным ересям, заполнившим нашу землю, вцепившимся жадно в слабеющее тело попираемого, раздираемого, едва живого нашего Отечества. Тяжек будет крест этого Братства, пока не придет на помощь, не подхватит святую ношу новое высокообразованное поколение священников. Но надежда на успех есть, ибо что сравнится с силой убеждения тех ревнителей православия, которые успели, загодя успели на себе испытать то, о чем глаголет Апокалипсис? Но не ереси, не даже агрессивное папство, снова приблизившееся по безнравственности своих деяний к худшим своим временам, не возбужденное предвкушением близкой добычи, жаждущее крови мусульманство, - главная сегодняшняя беда: в душах православных не угасло упование, что с Божьей помощью мы сумеем противостоять любым басурманам. Главная беда - раздор внутри православия. Иерархии православные! И вы, кто ни на миг не покинул родную, истекавшую кровью землю, клал жизни, а то и души ради други своя, ради сохранения того, пусть и крохотного, что возможно было сохранить, - было бы не по-христиански хоть в чем- либо упрекнуть вас теперь, после времени... И вы, Русь Зарубежная, кто, пройдя через сравнительно краткую, но еще более страшную полосу гражданской войны, поднимал, ставил на ноги Зарубежную - тоже нашу! - Церковь, дабы хранить Веру, дабы не гасла лампада перед ликами святых покровителей Отечества, - вас ли после времени обвинять в чем-нибудь? И вы, спустившиеся в катакомбы, не убежавшие за рубеж и ни под каким видом не принявшие власть, враждебную своему православному народу,- вас ли винить, как бы ушедших в небытие, как не раз случалось в истории родной церкви, но не ставших по этой причине дальше от нашего Неба? Никто не вправе винить никого из вас! Но внемлите же всем страждущим, кто верит и кто жаждет Веры, и прекратите прю! Ей, пре, как и любой междоусобной катавасии, в которой еще никто никого никогда не услышал, всегда было не время, тем более и сейчас - не ее час, сейчас она греховна втройне. До ссор ли в сей трагический миг, когда, пользуясь вашими сварами, даже и святые храмы, возвращенные нам, нередко захватывают то похабные атеисты, то откровенные вековечные враги православия, то новообращенные дельцы, чье 173
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz