Большакова, Н. П. Колокольный перезвон : колокола в литературе, музыке и живописи/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2011. - 486, [1] с. : ил., портр.
КОЛОКОЛЬНЫЙ ПЕРЕЗВОН. КОЛОКОЛА В ЛИТЕРАТУРЕ, МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ Капитанская дочка Художник Татьяна Быкова А теперь обратимся к его стихам, в которых речь непосредственно идет о колоколах и коло кольчиках: Колокольчик ли, дальнее эхо ли, — Всё спокойно впивает грудь. Стой, душа! Мы с тобой проехали. Через бурный положенный путь. «Несказанное, синее, нежное...» Бубенец, бубенчик — это название пошло от костромичей, но со временем распространилось на огромной территории —от Ленинградской облас ти до Урала и от Архангельской области до Белго родской, Воронежской и Саратовской. Есенин же, пожалуй, один из немногих поэтов, кто в своих стихах отметил нижегородский бубе нец: Опять раскинулся узорно Над белым полем багрянец, И заливается задорно Нижегородский бубенец. «Опять раскинулся узорно...» В поэме «Песнь о великом походе» колоколь чик у Есенина звучит больше на частушечный, пе сенный манер, чувствуется в нем дух народа: По Тверской-Ямской Под дугою вбряк С колокольцами Ехал бедный дьяк. А чтобы не быть голословной, тут же привожу народную частушку как продолжение к стихотвор ному есенинскому куплету, которую могла бы спеть поэту рязанская молодка: За рекой у бережка Запрягают карюшка. Золотой подзвоночек Приехал мой миленочек. Или возьмем еще для примера двустишные строчки из стихотворения Есенина «Хороша была Танюша»: Не заутренние звоны, А венчальный переклик, Скачет свадьба на телегах, Верховые прячут лик. 4 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz