Большакова, Н. П. Колокольный перезвон : колокола в литературе, музыке и живописи/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2011. - 486, [1] с. : ил., портр.

КОЛОКОЛЬНЫЙ ПЕРЕЗВОН. КОЛОКОЛА В ЛИТЕРАТУРЕ, МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ Колокола завода «ЛИТЭКС». Фото Н. Большаковой ской обители, в Оптиной Пустыни и в Хотьково, в Звенигороде, Екатеринбурге, Магадане и во Владивостоке, в Якутии, на Ставрополье, в Чеч­ не. В странах СНГ —Украине, Приднестровье, Белоруссии, Молдове, Грузии, Казахстане, Узбе­ кистане. В православных храмах стран дальнего зарубежья - на Святой горе Афон, во Франции, Германии, Черногории, Сирии, Польши, США, в Китае и в Иерусалиме. В 2003-м отлит уникальный набор колоколов для храма Святой Живоночальной Троицы, что на­ ходится в Антарктиде. Собрана обширная картотека рельефных икон, шрифтов (церковно-славянский, современная ки­ риллица, латиница, грузинский и др.), различных орнаментов, используемых для украшения коло­ колов, выполняемых с учетом традиций обнаряд- ки колоколов на дореволюционных московских колокололитейных заводах братьев Самгиных и П. Н. Финляндского. К колокольным дел мастерам на Руси всегда предъявлялись особые требования. Мастер должен быть обязательно православным, уважаемым, доб­ рым и душевным человеком, каким мне и показал­ ся генеральный директор «ЛИТЭКС» Константин Викторович Володин. Мы храм построим деревянный Во имя Отрока святого, Алтарь устроим покаянный Под колокола звон литого. И все, о чем отцы просили, Построим стою молитвы, — Самодержавную Россию... Колокола уже отлиты... Сергей Поликарпов. «Святому отроку» Вслушайтесь в колокольный звон, что вы слышите? Мелодию божественных звуков, глас звучащего металла, а может из глубины веков го­ ворит с вами душа мастера?.. Хотя колокола в России появились гораздо позже, чем в Западной Европе, колокололитейное искусство русские мастера подняли на недосягае­ мый уровень. 248

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz