Большакова, Н. П. Колокольный перезвон : колокола в литературе, музыке и живописи/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2011. - 486, [1] с. : ил., портр.

КОЛОКОЛЬНЫЙ ПЕРЕЗВОН. КОЛОКОЛА В ЛИТЕРАТУРЕ, МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ городу. Ему говорили: продай одну, и храм восста­ новишь, а он продавать не может... —И что, с отцом Рафаилом можно встретить­ ся? —невольно вырывается вопрос. —Почему нет, он у нас батюшка очень хоро­ ший, всех, кто приезжает, привечает, и с вами встретится. И наши планы резко меняются, отправляемся на поиски иеромонаха Рафаила. Но в церкви его не застаем. Брат Владимир говорит, что батюшка уже отслужил и уехал к себе в Загайново. И преж­ де чем дальше тронуться в путь, предлагает зайти в храм приложиться к мощам младенца Иоанна. Селиваново и Загайново разделяют всего-то три километра, но дорога дождями залита и разъез­ жена так, что одолеть ее будет нелегко. От всего сердца молюсь Господу, чтобы помог встретиться с батюшкой-художником. Проехав с километр, ос­ танавливаемся. Нужно искать другой транспорт. И почему у моих друзей не «джип»... Не успели до церкви до­ ехать, о чудо, мы видим, как подъезжает этот са­ мый «джип». Супружеская пара Владимир и Светлана Коч- невы тоже ищут батюшку Рафаила, чтобы догово­ риться о крещении сына. Мы просим взять и нас с собой. Пробиваясь через буераки и разъезженную в огромных лужах дорогу, с легкостью подкатыва­ ем к деревянному домишке, на крыльце которого нас встречает хозяин. Если бы не борода отца Ра­ фаила, то его не отличишь от простого деревен­ ского жителя. Здороваемся, и батюшка любезно приглашает к себе в дом. Привлекают внимание полки с книгами, мно­ жество икон, картины... Прошу подписать книгу и задаю единственный вопрос, почему на его карти­ нах все звонницы с колоколами? Отец Рафаил, внимательно посмотрев на меня сквозь прищур своих печальных глаз, говорит, что когда обратился к написанию колоколен, то, прежде всего, возникла мысль —эти строения воз­ водились не сами по себе, а как часть храмового сооружения со своей особой миссией —колоколь­ ным звоном призывать народ на богослужения, а если так, то как же они могут быть писаны без ко­ локолов. Господь —художник всех художников. Самое главное его художество и начинается там, где мы служим ему, то есть в православном храме, а всё, что вне его, это только попытки приблизиться к Монастырь Михаила Архангела что в Бору Художник Николай Симаков 1986 г. 232

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz