Большакова, Н. П. Колокольный перезвон : колокола в литературе, музыке и живописи/ Надежда Большакова. - Мурманск : Опимах, 2011. - 486, [1] с. : ил., портр.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КОЛОКОЛОВ Задыхаясь, она в бесконечность несется, Словно бегун рывком торопливым К облаку финиша. С факелом солнца Мчится к Чюрлёнисовым мифам... В груди бегуна гудит, не смолкая, Колокол-сердце. Чем не Чюрлёнис? У стенок из струн гулкость такая, Как если я дома руками дотронусь До арф лесных... Господь — художник всех художников 1 мая 1983 года москвича художника Сергея Симакова знакомые привезли под Углич, чтобы най­ ти дом под мастерскую, и он прикипел душой к этим местам. В течение девяти лет ездил с женой летом работать, а затем стали они оставаться и на зиму. Здесь и все свои картины написал, объединенные в единый цикл «Под Благодатным Покровом». Будучи в Угличе в августе 2008 года, прохо­ дя мимо краеведческого музея, я вдруг остано­ вилась пораженная перед плакатом удивитель­ ной картины в зимних темно -синих тонах. Взгляд святого на переднем плане картины сра­ зу же проникает тебе в душу: праздник Рожде­ ства Христова, люди спешат в храм монастыря на праздничное богослужение. Под картиной надпись, приглашающая посетить выставку ху­ дожника Сергея Симакова. Вступая в круг картин мастера, сразу попада­ ешь в мир древней истории Руси. Да и названия картин говорят сами за себя: «Год 988. Свержение Перуна» (1985), «Россия моя. Год 1380» (1980), «40 иноков и 300 мирян - защитники монастыря» (1986), «Год 1610. Углическое разорение» (1986). Картина, которая привлекла мое внимание, назва- ется «Свв. Антоний и Феодосий Печерские» (1986). На полотнах живописца монастыри, собо­ ры, колокольни, святые Сергий Радонежский, Се­ рафим Саровский, Борис и Глеб, Александр Свир- ский, Антоний Римлянин, Зосима, Савватий и Гер­ ман Соловецкие... Более всего привлекла карти­ на «Прп. Сергий Радонежский благословляет блгв. князя Дмитрия Донского». Мое внимание привлекли звонницы с коло­ колами, что редко встретишь на полотнах совре- Прп. Сергий Радонежский благословляет блгв. князя Дмитрия Донского Фрагмент картины Художник Николай Симаков. 1 9 8 7 -1 9 8 8 гг. менных художников. Пересмотрев десятки аль­ бомов, с удивлением обнаружила, что редкие жи­ вописцы 70-90-х годов XX века писали колоко­ ла. Колокольни с зияющими проемами —обыч­ ная картина. А здесь, что ни полотно —слышишь звон колоколов: «Отражается небо...» (1981), «Собор православный» (1989), «Св. Трифон» (1988), «Поклонение пастухов» (1981), «Светлая осень» (1988), «Монастырь Михаила Архангела» (1986), «Инок Василек у стен храма Михаила Архангела что в Бору» (1991), «Прп. Савва Сто- рожевский спасает царя Алексея Михайловича» (1988), «Свв. Борис и Глеб» (1986), «Прп. Анто­ ний Римлянин , Новгородский чудотворец» (1989), «Благовещение в Кремле» (1987). И, что­ бы не расставаться с такой красотой, покупаю альбом с картинами Симакова. Видя мою заин­ тересованность, смотрительница рассказывает и о самом авторе. - Сергей Симаков не просто художник, он ба тюшка, иеромонах Рафаил, настоятель храма Ми­ хаила Архангела, что в Бору деревни Селиваново, километрах в пяти от Углича. 126 картин подарил 231

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz