Большакова, Н. П. Хлебные горбушки: (рассказы) / Надежда Большакова ; [Мурм. отд-ние Союза писателей России ; худож. обл. Т. А. Шорохова]. - Мурманск : Мурманское отделение Союза писателей России, 2005. - 83 с.

Люблю рисовать, хотя меня этому никто не учил. Одно из моих любимых тайнодействий, о котором хочется тоже сказать несколько слов. Со школы, как закончились уроки рисования, кисть в руки не брала, а в 33 года, вдруг как что- то навалилось, захотелось рисовать до зуда в пальцах. Нашла краски и стала пробовать, но из-под кисти выходили какие-то детские каракули и тогда, чтобы не стыдится своего неиз­ вестно откуда появившегося пристрастия, стала рисовать с закрытыми глазами. Получались довольно необычные рисун­ ки. Когда уверилась, что рисование это тоже часть меня, на­ чала рисовать с открытыми глазами, наблюдая за моментом творчества. Это так здорово! Перед тобой чистый лист, еще нет никаких задумок, но есть огромное желание творчества. Стоит кисти с краской или пастельному карандашу коснуться листа и через время появляется чудо. В моих рисунках много глаз: открытых, подслеповатых, подсматривающих, разных и это далеко не просто так. Я постоянно чувствую чей-то взгляд, чувствую, как за мной кто-то наблюдает, изучает энергию. Какие-то рисунки стоп-кадром высвечиваются в воображении, какие-то снятся во сне, но не так часто. Люблю рисовать пастелью, акварелью, гуашью, графическим каран­ дашом. Начинала писать маслом, но это оказалось долгим процессом, на что у меня времени уже не хватает. Любовь к живописи идет от сказочных картин И.Я.Билибина, А.М.Васнецова и Константина Васильева. А на Третьих Балашовских чтениях в Великом Новгороде я от­ крыла для себя еще одного удивительного художника Крони- да Гоголева. Ничего подобного видеть раньше никогда не приходилось. Точно древняя деревянная Русь, неоднократно описанная в произведениях Дмитрия Михайловича Балашова, сошла с картин, материалом которым послужила липа. Тех­ ника необычна «глубокий многослойный рельеф». Картинам Гоголева присуща необыкновенная теплота, исходящая и от природного материала - дерева, и от той энергии добра, кото­ рую художник заложил в них. Пройти мимо этого великоле­ пия и не остановить свой взор невозможно. Они точно затяги­ вают смотрящего в магию жизни предков, заставляя взгляд устремляться все глубже и глубже. Не зря же картины объем­ ны с многослойным рельефом. 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz