Большакова, Н. П. Хлебные горбушки: (рассказы) / Надежда Большакова ; [Мурм. отд-ние Союза писателей России ; худож. обл. Т. А. Шорохова]. - Мурманск : Мурманское отделение Союза писателей России, 2005. - 83 с.

чтобы уединиться со мной. Меня прошиб холодный пот. По­ прощавшись, пулей вылетела на улицу и зарыдала. Громко, на­ взрыд, захлебываясь слезами... Мои надуманные фантазии о святости и особенности людей творчества разбивались вдребез­ ги. Так уходило детство. Теперь я уже была готова познавать мир дальше без истерик и потрясений. У наших детей сегодня нет той святости, какая была у ре­ бят моего поколения. И мой сын Семен, когда ходил в школу, мог вполне естественно и серьезно сказать, что собирается по­ дать докладную директору на учительницу за то, что та обзыва­ ет их «дебилами», а из газеты «Спид-инфо» молодежь вычиты­ вает интимнейшие подробности знаменитостей и уже ничему не удивляется. Что это? Мир изменился или мы в мире? По натуре я романтик, воспитанный на любовных при­ ключенческих книгах. Мои родители простые люди. Мама работала и почтальоном, и санитаркой в больнице, и камен­ щиком. Отец, как с армии пришел, устроился в строительное управление «Ловозерстрой» и всю жизнь посвятил стройке. Заслуженный строитель РСФСР, Почетный житель Ловозер­ ского района. Знаменитый у меня папка, но своей знаменито­ стью, прежде всего, обязан маме и только потом трудолюбию. Я это к тому, что, зарабатывая на хлеб насущный, родителям не­ когда было заниматься воспитанием моих вкусов, но если я что- то начинала собирать: артистов, марки, книги и так далее, они никогда не отказывали мне в деньгах пополнить коллекции. И я, помня об этом, поощряла уже увлечения своих детей. В школе училась на тройки, хотя это касалось тех предметов, которые были мне не по душе. По литературе, истории, географии, пению, труду, музыке и физкультуре приносила только четверки и пятерки, потому как искренне считала, не стоит тратить время на те предметы, которые не понимаю и, которые навряд ли пригодятся в жизни. А уж если понадобятся какие-то знания, найду в книгах. Видя мое упорное трудолюбие в отношение нравящихся предметов, родители совсем не ругали, когда я приносила плохие от­ метки по другим. Книги в мою жизнь стали входить довольно поздно, на­ чиная только с седьмого класса. В начальной школе я была страшно напугана секундомером, по которому учителя прове­ 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz