Большакова Н.П. Два романа. Мурманск, 2016.

рочеств... В это место нельзя идти враждебно настроенным, со злобой или обидой в душе, отрицательные вибрации здесь недопустимы, потому как сразу или чуть погодя последует расплата, и тогда не стоит вопрошать с мольбой к Господу: «За что?» Здесь за каждое действие и даже мысль придется отвечать. Я уже упомина­ ла, что это место материализации законченных мыслеформ. Совершенно свежий пример из похода на Сейдозеро, без имен действующих лиц. Женщина идет впереди мужчины, встречая препятствие, пытается преодолеть его... В этот момент слышит громкое раздраженное ворчание позади себя, мол, да скоро ты, и, поторопившись, получает травму ноги, но кое-как все же добирает­ ся до Сейдозера, испытывая при этом сильнейшую боль в ноге, и, еще не успевая подумать о помощи, тут же получает её. К группе на лодке подплывает человек, оказавшийся специалистом по разным видам травм. Буквально за несколько минут он помогает женщине, а мужчина, что сорвал на ней своё раздражение, получает наказание. Он, раздраженный медленным передвижением группы немолодых уже людей по ущелью, решает искать более быстрый и легкий путь, но к лагерю своих товарищей присоединяется гораздо позже, чем они приходят на Сейдозеро, полно­ стью вымотанный и уставший многочасовым блужданием по горам. Однако люди не должны думать, что, если в жизни они постоянно совершали неблаговидные по­ ступки, придя на Сейдозеро, начнут получать желаемое, как бы не так... Поражают некоторые туристы. Однажды совершив поход на Сейдозеро, они начинают возмущаться, что шли туда с единственной целью - увидеть нечто не­ обычное, каких-то неведомых духов, соприкоснуться с тем, с чем никогда не со­ прикасались в обыденной жизни, и... ничего не видят, кроме воды, гор, леса, поэтому и испытывают сильнейшее раздражение и разочарование. Но ни один из возмущавшихся даже не задумался, отчего это произошло? Может, нужно ис­ кать ответ в самом себе, своей жизни, неблаговидности своих поступков, тём ­ ных мыслях, что в конце концов просто не готов увидеть то, что Сейдозеро рас­ крывает кому-то? Разговор с проводником Софией Николаевой, частенько сопровождающей группы туристов на Сейдозеро, я привожу в одном из рассказов, опубликованных в моей книге «Жизнь, обычаи и мифы Кольских саамов в прошлом и настоящем». Она на озеро идет совершенно не думая, покажет ей Сейд что-нибудь необычное или нет, и Сейд показывает. Те же, кем движет жажда открытия сейдозерских тайн, сенсация - возвращаются ни с чем. Существует одно очень мудрое изречение о том, что Христос проявляет себя в тихой беседе, среди немногочисленных и искренних учеников. Это к тому, с чем человек идет на Сейдозеро. Только умея слушать голоса природы, созерцая ее красоту, пропуская все это через свое сердце, наполняя любо­ вью, человек станет ближе к Богу, а значит и к Сейдозеру. Может, поэтому мне очень часто кажется, что второй своей сущностью я живу вдали от цивилизации, каменных домов, живу на своем озере детства - Сейдозере. Там собираю на болотах морошку, любимую ягоду, ем ее в рыбном салате лумьнювв- те, увлечена изучением сказочных, волшебных образов, создаваемых простыми лес­ ными валежниками и корягами... Могу несколько месяцев не покидать свое писа­ тельское кресло, но все равно оставаться человеком природы. Наверно, то, что мы 602

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz