Большакова Н.П. Два романа. Мурманск, 2016.
рочеств... В это место нельзя идти враждебно настроенным, со злобой или обидой в душе, отрицательные вибрации здесь недопустимы, потому как сразу или чуть погодя последует расплата, и тогда не стоит вопрошать с мольбой к Господу: «За что?» Здесь за каждое действие и даже мысль придется отвечать. Я уже упомина ла, что это место материализации законченных мыслеформ. Совершенно свежий пример из похода на Сейдозеро, без имен действующих лиц. Женщина идет впереди мужчины, встречая препятствие, пытается преодолеть его... В этот момент слышит громкое раздраженное ворчание позади себя, мол, да скоро ты, и, поторопившись, получает травму ноги, но кое-как все же добирает ся до Сейдозера, испытывая при этом сильнейшую боль в ноге, и, еще не успевая подумать о помощи, тут же получает её. К группе на лодке подплывает человек, оказавшийся специалистом по разным видам травм. Буквально за несколько минут он помогает женщине, а мужчина, что сорвал на ней своё раздражение, получает наказание. Он, раздраженный медленным передвижением группы немолодых уже людей по ущелью, решает искать более быстрый и легкий путь, но к лагерю своих товарищей присоединяется гораздо позже, чем они приходят на Сейдозеро, полно стью вымотанный и уставший многочасовым блужданием по горам. Однако люди не должны думать, что, если в жизни они постоянно совершали неблаговидные по ступки, придя на Сейдозеро, начнут получать желаемое, как бы не так... Поражают некоторые туристы. Однажды совершив поход на Сейдозеро, они начинают возмущаться, что шли туда с единственной целью - увидеть нечто не обычное, каких-то неведомых духов, соприкоснуться с тем, с чем никогда не со прикасались в обыденной жизни, и... ничего не видят, кроме воды, гор, леса, поэтому и испытывают сильнейшее раздражение и разочарование. Но ни один из возмущавшихся даже не задумался, отчего это произошло? Может, нужно ис кать ответ в самом себе, своей жизни, неблаговидности своих поступков, тём ных мыслях, что в конце концов просто не готов увидеть то, что Сейдозеро рас крывает кому-то? Разговор с проводником Софией Николаевой, частенько сопровождающей группы туристов на Сейдозеро, я привожу в одном из рассказов, опубликованных в моей книге «Жизнь, обычаи и мифы Кольских саамов в прошлом и настоящем». Она на озеро идет совершенно не думая, покажет ей Сейд что-нибудь необычное или нет, и Сейд показывает. Те же, кем движет жажда открытия сейдозерских тайн, сенсация - возвращаются ни с чем. Существует одно очень мудрое изречение о том, что Христос проявляет себя в тихой беседе, среди немногочисленных и искренних учеников. Это к тому, с чем человек идет на Сейдозеро. Только умея слушать голоса природы, созерцая ее красоту, пропуская все это через свое сердце, наполняя любо вью, человек станет ближе к Богу, а значит и к Сейдозеру. Может, поэтому мне очень часто кажется, что второй своей сущностью я живу вдали от цивилизации, каменных домов, живу на своем озере детства - Сейдозере. Там собираю на болотах морошку, любимую ягоду, ем ее в рыбном салате лумьнювв- те, увлечена изучением сказочных, волшебных образов, создаваемых простыми лес ными валежниками и корягами... Могу несколько месяцев не покидать свое писа тельское кресло, но все равно оставаться человеком природы. Наверно, то, что мы 602
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz