Большакова Н.П. Два романа. Мурманск, 2016.

- А мне больше его любовная лирика нравится: «Заметался пожар голубой»... - Эти стихи он актрисе театра Августе Миклашевской посвятил, - мечтательно произнесла Светлана. - А я весь цикл, все семь стихотворений, посвященные ей, люблю, и все на библиотечном вечере читала. Кажется, пишет он такими простыми словами, а душу потрясает так, что порой дышать нечем становится: Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое Влицо бросали мне... Это он о встрече со своей венчанной женой Зинаидой Райх писал, когда они уже разошлись... Спасибо, Лена, за эти книги. Это такое тепло на мою душу... - Я знала, что ты будешь рада, - сказала Елена и, чуть зардевшись, добави­ ла, - а мы тут с Сашкой в театр ходили, представляешь? Я в театре до этого ни разу и не была. Так переживала! «Марию Тюдор» по Гюго показывали. Сидели в пятом ряду - сцена как на ладони. Все прекрасно видно. Когда занавес подняли, сцена находилась в полумраке и по ней точно тени туда-сюда ходили - какие-то люди в плащах с накинутыми капюшонами и с фонарями в руках. Такое начало спектакля уже настроило на некую таинственность и заговор. И точно, с первы­ ми репликами героев предчувствия подтвердились. В королевстве зрел заговор против любовника королевы Марии - Фабиано Фабиани, которым были недо­ вольны лорды. Короче, там старый чеканщик готовился к свадьбе с девушкой, которая годилась ему в дочери. Когда-то он нашёл малютку Джейн в реке, приютил и вырастил, а она в благодарность за это собиралась за него замуж. Потом показали спальню королевы, в которой Мария с Фабиано играли в золо­ тистый мяч. Сначала играли, затем этот уже золотистый шар соединил любовников в грациозном танце, превратившись в державу - символ королевской власти в ру­ ках Марии, а в конце - в отрубленную голову любимого. Какая же страсть женской души была показана в этом спектакле, Светка, ты и не представляешь! Фабиано, как Антон, оказался лицемером и бабником. Увидев Джей, стал волочиться за ней. Ну всё как в жизни. А Мария в спектакле появляется то страстно любящей женщиной, то холодной и неприступной королевой. Лорды хватают Фабиано и приговаривают его к смерти путём отсечения головы. Мария пытается спасти своего любимого, подменив его чеканщиком, но Джейн спасает того, и тогда королева набрасывается на девушку, точно фурия, готовая растерзать соперницу. У них происходит борьба, которая останавливается только звоном коло­ колов и мучительным ожиданием: чья же голова слетит с плеч? Колокола перестают звонить, и Джейн бросается в объятия появившегося чеканщика, а Мария Тюдор ловит скатившуюся к её ногам голову любимого. 539

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz