Большакова Н.П. Два романа. Мурманск, 2016.

Александр читает письма друзей Александр долго не мог приняться за чтение писем Светланы и Глеба, пересту­ пить внутреннюю грань, что чужие письма читать нельзя, как его учили родители, как учили в школе. Но ребята сами отдали их ему, значит, он не нарушает никаких этических норм... Он достал одну тетрадь, повертел в руках и сам себе сказал: - Ну, Светка даёт! Письмо в целую тетрадь, это ж надо о чём-то придумать, чтоб столько писать. И он аккуратно открыл. Светланин почерк прекрасно помнил со школы, он был четкий и понятный. Да, собственно, и у него самого хранилось несколько её писем, но ему она писала так, как пишет большинство - на полтора-два листа, а здесь... - Ладно, посмотрим, дорогая, о чём же ты могла столько Глебу писать? И он принялся читать. «Здравствуй. Глеб. Глебушка! Здравствуй во все дни и ночи у себя на Севере. Прочитала твоё письмо и тут же села отвечать. Галина-почтальонша принесла его мне прямо в библиотеку, и я не утерпела до дому, тут же вскрыла конверт. А теперь уже дома ответ пишу. Оче­ редную сессию в училище сдала хорошо. В этот раз мы по Культуре речи читали вы­ бранные произведения, и Инна Леонидовна, страсть как увлечённая своим предметом, занималась с нами, как никто другой. Мы у неё чего только не читали! И одиночно, и по ролям. А ещё у нас были специальные упражнения, одно из них называлось «Ра­ дист». Работали в паре. Якобы я радист и налаживаю связь. Но на том конце провода молчат. Настойчиво не перестаю повторять свои позывные: «Я «Аист»! Я «Аист»! Я «Аист»! Как слышно? Как слышно? Приём... И так несколько раз, пока не добьюсь, ког­ да «на том конце провода» зазвучат слова моей сокурсницы: «Я«Астра»! Я «Астра»! Я «Астра»! Слышу вас хорошо» Я - « Я «Аист»! Я «Аист»! Я «Аист»! Перехожу на приём» Можешь не смеяться, это упражнение на чёткость звучания звуков. Инна Леонидовна говорила, что когда мы выйдем на сцену сдавать Культуру речи, должны забыть на время, кто мы есть, и превратиться в артисток. И вот, когда на­ стала пора сдавать экзамен, библиотекари наши, серые мышки, вдруг превратились кто в Анну Каренину, кто в Анисью из «Тихого Дона» Шолохова... Я читала монолог Ка­ тарины из пьесыШекспира «Укрощения строптивой». Такой интересный экзамен был! Экзамены за первую сессию второго курса я уже сдала. А к твоему приезду получу ди­ плом квалифицированного библиотекаря. На заочном учиться даже лучше, чем на днев­ ном. Съездишь в год два раза по месяцу на сессии - и опять в родном Светлом живёшь. Сейчас вновь в своей библиотеке сижу... У нас ходит один читатель, детективами зачитывается, а их кот наплакал. Тут я вычитала один новенький, в журнале «За­ рубежная литература», и приготовила ему. Пришёл, я чуть ли не торжественно вру­ чаю, мол, вот, старалась для Вас. Он журнал листанул и, представляешь, произносит: «Что ж, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Остаётся Вам их уже самим писать». Я ажзадохнулась от такой неслыханной неблагодарности! А ещё напишу, как муж нашей директрисы, Пал Палыч, пригласил нас на плотах в 455

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz