Большакова Н.П. Два романа. Мурманск, 2016.

«Люблю т ебя сейчас» Вал ентина забеж ала к Светлане и в зволнованно стала приглашать е ё на спектакль: - П р ед ставля еш ь , только у зн ал а : к н ам в Светлое сп ек так л ь -к он ц ер т с Таганки п р и в е зл и «Люблю т ебя сей ч а с» п о м о ти в ам книги М арины Вл ади «В л адим ир , или п р ер в ан ны й п ол ёт» , п о й д ём , а? - Ж аль, Глеб на р а б о т е , а вот отцу, если п о д ож д ёш ь , п о зв о ню , ч тобы тож е в ДК ш ел. Он н е п р о с ти т м н е , если н е при глаш у его, - ск азала р а д о с т н о Светлана. Е с т е ст в ен н о , М ихаил С авельевич тут ж е откликнулся, сказав , что б у д е т их ж д ать у в хода . Ещ ё и зд а л и о н и у в и д е л и е г о , р а зм а х и в аю щ его б и л е т ам и . П о д ой д я , Светлана сп р о си л а : - Папуль, н е д а л ек о в зя л -т о ? - Как ок а за л о сь , д очк а , м е с т п о л н о . В с ег о -т о б и л е т о в пя тьдеся т и п р о д ал и , и эт о при н а п о л н я ем о с т и н аш его Д ом а культуры в 4 5 0 м ест. Н е п о й м у : на р а зны е к о н ц ер - тиш ки зал би тк ом н аби т, а на вещ ь стоящ ую , за ставляющ ую дум а ть , д уш у сл ов ом оч ищ ающ ую , и д ё т только гор стк а лю д ей . Или и ст и н ны е чувства сей ч а с н е в ц ен е ? Как ж е мы се г о дн я в се себя о б д ел я ем ! - Ой , М ихаил С ав ельевич , если о б э т о м голову л ом а т ь , т о и жить н е за хоч ет ся , - п р о и з н е с л а с гр у стинк ой в гол о се В ал ен тин а . - Слава Богу, что м н е н аш и п арни - аф ганцы в о бщ еж и т и и п р о эт о т сп ек такль сказали . П р о гр амм к а -то есть? - Д а , к уп и л . Д е р ж и т е вот. Я уж и зу ч и л е ё . И гр аю т Л ю б о вь Ч иркова и В ал ерий Ч е р н я е в ... Спектакль п р ош ёл на о д н о м ды х а н и и . В и дн о бы ло, что актёры и с ам и св етили сь лю б о в ью , а н е тольк о и грали лю б ов ь Вы соцкого и Вл ади . Светлана и Ел ена ин о гд а у ти р али н ак а ты в ающ и еся сл ёзы , а М ихаил Савельевич п о сл е спектакля, п р ок аш ­ лявш и сь , т и х о п р о и зн ё с : - Д уш е в н о ... В с а м о е с е р д ц е п о п а л и ... Сон - к и н о л ент а с порт р ет ам и О сен ью 1992 г о д а Светлан е п ри сн и л ся сон , которы й он а тут ж е зап и сал а в д н е в ­ ник: «Я находилась вместе с людьми в какой-то комнате и рассматривала красиво изданную Детскую Библию. При этом меня всё время не покидало чувство чего-то приближающегося и очень необычного. И тут на тёмном фоне неба в окне я увидела светящийся столб, устремлённый из земли вверх. По обе его стороны медленно плыли две планеты. Я знала, что это была земля, устремлённая вверх, только почему-то она была точно в зеркальном отражении и одна шла выше другой. Всё было в цвете. А затем параллельно столбу и земле появилась кинолента портретов известных в Рос­ сии людей, только уже в чёрно-белом изображении. Портреты, как и планеты, плыли вверх с обеих сторон. Их было очень много. На одной из кинолент я увидела портреты Виктора Цоя, Игоря Талькова - это те, что врезались в память. Они поднимались вверх справа. Слева отметила Василия Шукшина, Владимира Высоцкого, искренне ра­ дуясь, что и он идёт к свету. Вот как любит его Бог! И тут мысль моя задержалась 405

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz