Большакова Н.П. Два романа. Мурманск, 2016.

- А как же, брат Евгений, тайна исповеди? Ведь это я говорила только Вам... Брат Евгений, не ожидавший этого вопроса, поначалу не нашёлся, что сказать, но затем посуровел своим взглядом и ответил как отрезал: - Ты нарушила заповедь Бога, этого от церкви я скрывать права не имел. А каж­ дое нарушение должно быть наказуемо. Тут-то Елена Полякова уже не выдержала и крикнула: - А как же в Евангелии от Иоанна слова, когда книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, уличённую в прелюбодеянии, и сказали, что таких нужно бить камнями? Разве Иисус позволил им это сделать? Он сказал им: «Кто из вас без гре­ ха, первый брось в неё камень», - и никто не бросил. А далее Иисус сказал уже ей: «Никто не осудил тебя, и я не осуждаю...» - Это что ещё за разговоры, сестра Елена? Может, мне теперь на это глаза закры­ вать прикажете? И вообще, как Вы посмели повысить голос на БРАТА? Он произнёс последние слова так, что в подтексте звучало: «на хозяина, госпо­ дина твоего»... Но Елену уже понесло. Она давно стала подозревать, что служение здесь строится не на прославлении Господа, а на почитании братьев и на их трак­ товке Божиих законов. Брат Евгений всегда казался Елене недалёким, точно с одной извилиной в голо­ ве, и её так и подмывало уличить его в этом: - Вы сегодня говорили нам: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Не­ бесное» и прокомментировали, что Царство Небесное унаследуют только те люди, которые подчиняются законам Божиим, только эти законы получаются не Божии- ми, а вашими... Что достойны войти в Царствие только отрешённые от всего мир­ ского, те, которые часто молятся, носят юбки и платки, не красятся и не стригутся... И ничего не сказали, что прежде всего Господь будет судить людей по совести. Не за тряпки и мирское, а ПО СОВЕСТИ. Но у нас с виду некоторые «монашки» после собраний иногда начинают так сплетничать, так скубиться из-за чего-нибудь, что только диву даёшься - а куда девалось их показное послушание? - Сестра Елена! - почти закричал брат Евгений. - Вы переходите все границы дозволенного! Разве сестре приличествует перебивать на проповеди речь брата?! - А я, брат, считаю, что Ваша проповедь закончилась в тот момент, когда Вы пе­ ред всеми заставили встать сестру Тамару, превратив свою проповедь в судилище. И я, как человек мыслящий, всё же выскажу до конца своё мнение, а заодно и Вас спрошу. Почему в нашей церкви всё служение Богу строится на запретах: нельзя но­ сить брюк, нельзя краситься, нельзя читать ничего, кроме Библии, нельзя смотреть телевизор, нельзя танцевать, нельзя садиться за стол, на котором стоит спиртное, нельзя петь, нельзя, нельзя, нельзя?.. Почему, пока ты ещё не член церкви, тебе позволительно всё, но как только при­ нимаешь крещение, на всё сразу накладываются категорические запреты. Почему, когда сестре Тамаре Господь посылает мужчину для создания полноценной семьи, Вы не поддерживаете её, не радуетесь, а осуждаете? Евгений от слов Елены побагровел и зашипел: - Потому, сестра Елена, что никому здесь не будет позволительно находить себе мужей на стороне. Если вы, сестры, не желаете отдавать свою чистоту Богу, то вы­ бирайте себе мужей из членов церкви. 374

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz