Большакова Н.П. Два романа. Мурманск, 2016.

воздуха стал пробиваться сквозь танцующих в зал. Сидеть там было гораздо при­ ятнее, и они весело заняли освободившиеся места. Оказавшийся рядом с Еленой напыщенный, высокий седой мужчина не прибегнул тут же задать ей вопрос: - Вы тоже мамочки из второго корпуса? - Да, мамочки, - Елену задело это его «тоже» в обращении к ней. - А что Вас не устраивает? - Да нет, всё устраивает, просто, я смотрю, здесь очень много мамочек. - Так ведь и нам когда-то надо отдыхать, - сказала она ему. Этот «индюк», как Елена тут же окрестила заносчивого мужичка, начинал ей определённо надоедать. А он не отставал: - То-то, я смотрю, наши лётчики очень поздно возвращаются из вашего корпуса... И тут Елена с акцентом на слове «это», подкалывая, произнесла: - Но вам-то ЭТО не грозит, правда? «Лётчику», видимо, не понравился её тон, и он последней репликой решил за­ кончить их разговор: - Просто, «милые мамочки», я часто до ночи засиживаюсь за книгой и наблю­ даю, как они по одному выныривают из дверей. Елена и тут его подколола: - Обычно, если люди по-настоящему зачитываются книгой, они ничего вокруг не видят, кроме страниц... Он поднялся и отошёл от неё. Она же решила понаблюдать за ним. Чаще все­ го на вечере объявляли танцы обоюдного приглашения, но этот «индюк-летчик» практически весь вечер сидел гордый и ждал, когда же его кто-то пригласит, сам при этом не сделав ни одной попытки. Увидев это, Елена потеряла к нему всякий интерес: такие люди ей никогда не нравились, и тратить на него время совершенно не хотелось. Старики и старушки от серии быстрых танцев, по-видимому, устали и сидели на лавках, что стояли вдоль стен. Ведущий, видя, что всё меньше остаёт­ ся танцующих, схватил микрофон и бодро произнёс: «Популярнейший из танцев, / Этот танец любит всяк. / Темпераментный, задорный, / Быстрый танец - краковяк!» Ансамбль заиграл первые такты, а по залу уже побежал шелест женских шёлковых платьев и шарканье мужских башмаков. Мудрёного в этом танце ничего нет: про­ шлись, повернулись друг к другу, покружились, опять прошлись. Преимущество его перед современными быстрыми танцами в том, что он танцуется в паре с партнё­ ром. И как же при первых звуках музыки изменились лица старичков и старушек, даже те, которые до сих пор оставались практически безучастными! В них заискри­ лись улыбки и заиграла жизнь! - Девчата, смотрите, - произнесла со смешком Елена, - лётчик-то-учётчик тоже не выдержал, побежал... - Что может сделать с человеком танец его молодости! - подтвердила Катерина и добавила. - А вот, девчата, когда мы состаримся, какой танец станем танцевать? Если подумать, так у нас такого и не окажется. Когда становились юными, в моду вошли уже танцы быстрые, в подражанье Западу, беспарные, названия которых ме­ нялись, а суть оставалась одной - «наедине со всеми», как поёт Валерий Леонтьев - каждый дёргается сам по себе. 342

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz