Большакова Н.П. Два романа. Мурманск, 2016.

Танцы все равно, что подарок, праздник, огромная радость для души. Но до сих пор она попадала в компании, где танцевали обычно быстрые или медленные тан­ цы, не окрашенные такой экзотикой, как ительменские, всегда находила минуты, чтобы понаблюдать за танцующими. И пришла к выводу: именно в танце удиви­ тельно сильно раскрывается человек. Некоторые люди танцуют почти без движе­ ний, не оттого, что не умеют танцевать, просто от лености, ведь в любой танец надо вложить энергию. И в жизни они такие же вялые и флегматичные. Другие, наоборот, делают очень резкие, угловатые движения, чаще всего не в такт музыке, поступки этих людей так же необдуманны, как их движения, а слова подобны ударам плетей. Есть и такие, которых постоянно надо заводить. Вот они импульсивно дергаются вместе со всеми, но момент - и сникли, точно кончился завод. Спустя несколько мгновений все начинается сначала. Насте же нравились те танцующие, которые не боялись в танце раскрыть душу. У которых были широкие движения в зависимости от характера музыки. Те люди, которые каждой клеточкой своего тела переживали танец, те, кто не думал, как на него посмотрят, что скажут. Обычно танец именно таких людей восхищает и завораживает. Настя всегда танцевала свободно и само­ забвенно. Однажды семнадцатилетняя девчушка, наблюдая за ней, призналась: «Как вы классно танцуете! Гораздо красивее нас. Раскованно, смело!» Из раздумий ее вывел приход Лахэна. У ительменов есть особый танец - танец любви. Его танцуют, собираясь тесны­ ми компаниями. И если мужчины желают выразить женщине особое расположе­ ние, в танце они расскажут всю свою жизнь. Ауж если кому девушка нравилась так, что он хотел с ней соблазна, то прилагал все свое старание, глазами, движениями объяснялся в любви, вызывая ответное желание. Слишком трудно бывало женщине выдержать напор любви, выплескивавшийся в танце из настоящего ительмена. Но бывает так, что пары соединялись для танца случайно, тогда о желании говорить было трудно, потому как далеко не все люди умеют танцевать раскованно. Движения Лахэна были настолько откровенными, что Настя, не выдержав, про­ билась между парами и выскочила на улицу с колотившимся сердцем. Через мгно­ вение появился и он. - Не понял, почему убежала? Я чем-то оскорбил тебя? В танце я хотел сказать о счастье быть рядом, о тех чувствах, которые переполняют меня и которые вынуж­ ден скрывать от всего мира. Почему ты не приняла приглашение? Внезапно Настя почувствовала, что плачет. - Я не была готова к откровению на людях. Все эти дни мне приходилось посто­ янно сдерживать себя, чтобы не дать волю чувствам, чтобы никто из жителей села не заподозрил нас в каких-то особых отношениях. А сейчас все произошло слиш­ ком быстро. Не торопи меня. Лучше обними, - попросила она. Он со щеки ее смахнул слезинку и поднес к губам. - Ты знаешь, соленая, - сказал, в шутку выпятив вперед губы. Настя улыбнулась. - Ты должна понять, что для танцующего мужчины существует только один партнер - его женщина - и больше ничего и никого вокруг. Знание танца должно жить в твоем теле. Ты зря боишься, что кто-то за нами будет поглядывать. Каждый занят собой. Откинь страхи. Если любишь, страха не может быть. 193

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz