Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.
И уже через много лет, приехав из Канады в гости к отцу, Семен обнаружил, в каком бедственном положении находятся его земляки. Воспитанный на чуждой России идеологии, он тут же исподволь взялся обучать коряков и ительменов выживанию «по-американски». ВЖеневу на Ежегодную группу ООН по коренным народам стал сво их сородичей приглашать, как, например, Ое Притчина, знакомить с деловым миром Европы, Америки, стараясь внушить, что свои права надо отстаивать самим, а если что и Америка обязательно на помощь придет. Писал гран ды, снабжая земляков зелененькими хрустящими бумаж ками. Он умилялся доверчивости и бесхитростности жи телей Камчатки. Все его разговоры они принимали за чистую монету. Семен видел обращенный к нему взгляд старика. — Сеня, они, что, правду говорят? —Конечно,— ответил Семен.—Разве ты, Ое, об этом никогда не слышал? — Где? Вона-ка, в Палане? Нет! — и Ое тряхнул се дой головой. — И все равно мне не верится, чтоб такая женщина со мной пошла. Лахэн прекрасно понимал: откуда было знать дядьке такие вещи. Ое, если не считать этого приезда за рубеж, с Камчатки только на фронт во время войны и выезжал. Но, получив под Варшавой контузию, вернулся в Палану, где проживал безвыездно, не считая ближних сел и поселков. В Женеве ему дали слово как старейшине от ительмен ского и корякского народов. Мать Ое— ительменка, отец— коряк-нымылан, что значит оседлый. Ое, как и все его старшие братья и сестры, записался ительменом, решив, что коряков и без него достаточно. Всю жизнь родители его, да и он сам, зани мались рыболовством, охотой, морским зверобойным промыслом, который давал не только мясо и жир, но и 84
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz