Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.
земли. Заворожило своей естественностью и легкостью, а крики на придыхании и вообще подействовали на публику возбуждающе... Репертуар ансамбля представил культуру столь древнего народа, что парижане после их выступле ния ощущали себя причастными к Камчатке. Артистам они признавались, что те своим выступле нием продемонстрировали им, французам, огромной силы жизненную радость, зарядили этой радостью их. Перию фотокорреспонденты и репортеры не давали проходу. Им все в нем было любопытно. Выспрашивали о вулканах, о религии и верованиях. Даже пресс-конференцию по этому поводу устроили, где ительменский шаман, как все воспринимали во Фран ции руководителя ансамбля, рассказал о погребальном обряде предков. И цивилизованная публика была потря сена, узнав, что в старину, когда какой-нибудь человек из ительменов отходил в вечность, его клали на верх зем лянки, где он и делал свой последний вздох. Все осталь ные люди в это время выезжали из жилища, оставляя мер твеца в мире и спокойствии. Они свято верили, что в это время душа усопшего блуждает среди животных и птиц, поедающих его тело. Однажды, переходя реку, Перий остановился исталдол го смотреть на воду. Один из корреспондентов, которому он давал интервью, спросил, не кроется ли в этом какой- нибудь тайный обряд камчатского шамана, и он ответил: —Здесь нет ничего тайного. Я всегда останавливаюсь, когда перехожу реку, потому что от воды получаю большой заряд энергии и после этого всегда чувствую себя лучше. Корреспондентам было удивительно слушать ительме нов, в рассуждениях которых не было незначительных об разов. Они мыслили такими категориями, как материк, долина, трасса... 79
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz