Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.
дядю, чтоб ансамбль содержал. Мне один наш спонсор помогает, но ведь тоже не миллионер. — Перий, ты прямо как Лахэн. Ах, Алхалалалай! Ах, праздник! А что это, кроме танцев и костюмов, кто-нибудь из вас скажет? —Ты, Анастасия, не спеши, а то, как прокурор, что да как. Это ведь за стаканом водки вот так не расскажешь. Приезжай и увидишь. —Так ведь, чтоб я с одного конца света на другой при ехала, меня заинтересовать надо. То, что вы на празднике своим коллективом большой концерт даете, я поняла, а еще что? —Каждый год нового идола нашим богам ставим, че рез березовый круг для очищения проходим, стол на весь мир накрываем. Теперь вот думаю еще обряд с камлани емшаманов возродить. Сделать им костюмы из трав, кип рея, как в старое время было, и заставить юрту мести, вы гоняя из нее злых духов. — А что же это символизировать будет? — Своего рода гадание. Если их ноги с трудом будут подниматься — к несчастью, легко — к благополучию. Этнический центр с музеем откроем. Ты приезжай — и сама все увидишь. А если по большому счету это, прежде всего, общение с людьми и большая радость! —Я так понимаю, что все малочисленные народы те перь принялись свои национальные праздники возрож дать. Наши саамы — Медвежий, вы— Алхалалалай. — У саамов, что, медведь почитался? — Конечно. — Интересно, интересно, ну-ка расскажи. — У саамов даже культ медведя был и легенда о нем есть особая. Говорится в ней, что вскоре после сотворе ния мира решил бог совершить путешествие на их зем лю. Пришел к болоту, а оно широкое, топкое, — не может 71
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz