Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.
в которых на празднике хотелось восстановить все в пер воначальном виде. Но не всегда его мечты находили со ответствия реалиям жизни. Он руководил коллективом почти тридцать лет и, как некоторые из его участников- мужчин, срывался и начинал пить. Тогда самодеятельные артисты репетировали самостоятельно. Через какое-то время приходило прозрение. Перий собирался, и на неде лю, а то и на месяц, уезжал в тундру, где начинал слушать себя, свои мысли, вновь и вновь уносился в далекое про шлое Камчатской земли. Придумывал новые танцы. Род ная земля помогала руководителю ансамбля восстанав ливать силы, укреплять дух, давала новые сюжеты доя по становок. После тундры Перий возвращался в село совершенно другим человеком. Он снова брался за кни ги, читал, а затем до самозабвения работал, потому что ничего выше работы не ставил. Свою родину ительмены Камчатки назвали Страной Уйкоаль. В ней, в этой стране, в загадочном ореоле об лачности и густых туманов возвышаются древние пира миды вулканов—символы вечного огня. Что хранят они в своих жерлах? Почему потрясают Камчатку, с неимо верной силой извергая из своих недр горячие камни и огненную лаву? Что движет ими? А может, это великаны прошедших эпох, Гамулы, предаются веселью в своей вечной подземной ночи и выпускают наружу огонь из своих чудовищных юрт? Или играют, надевая себе на пальцы убитых китов? Это он, Перий, настоял перед администрацией, чтобы гости праздника с местными жителями, задабривая духов природы, совершали восхождение на легендарную гору Эльвель, как бы отдавая дань уважения предкам ительме нов перед Апхалалалаем. Много Перий знал легенд, связанных с горами Кам чатки. Своими глазами видел женский лик на Кумроче, 68
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz