Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.
А я вот не согласен. Пока говорю на родном языке, итель меном себя ощущаю. — В моем детстве в Луйяввре тоже школа вспомога тельная была, но затем учителя добились ее закрытия, и все дети стали учиться в обычной или школе-интернате. И знаешь, я только недавно поняла, что у саамов, да, на верное и у ительменов, совершенно не было развито ло гическое мышление, они владели больше образным абст рактным мышлением. Столетиями, а не исключено и тысячелетиями, от своих родителей саамские дети пере нимали конкретные знания и умения: шить нитками оле ньих сухожилий меховуюодежду, обувь, наблюдать за яв лениями природы, пасти оленей. — Ты права, это же можно наблюдать и у моего наро да. А хочешь, я тебе о своих собаках расскажу? — Их у тебя много? — Своих, тех, которых я из щенков вырастил, было пять, а в эту осень друг, что женился и в Палану уехал, еще четырех подарил. Вселайки чистокровные. Собаки— моя гордость! Ни у кого в Каврале такой упряжки нет. А сколько повозиться пришлось, прежде чем стали пони мать с полуслова? Собаки ведь очень чуткие существа, каждое изменение в твоем настроении ловят, все пони мают. И в человеке превыше всего ценят строгость и пре данность. — А как же — доброта? —Добрый ты или нет, то и глупый щенок поймет. Ты мне вот что скажи: сколько времени ваш олень может без пищи бежать? — Если честно, не знаю. Может, часов пять—не боль ше. Затем его останавливают на кормление. — Вот! — сказал восхищенно Лахэн. — А моих лаек раз всутки покормишь, и они будут бежать столько, сколь ко тебе нужно. Любил я слушать в тундре их пение. 37
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz