Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.

Танцы, все равно, что подарок, праздник, огромная ра­ дость для души. Но до сих пор она попадала в компании, где танцевали обычно быстрые или медленные танцы, не окрашенные такой экзотикой, как ительменские, всегда находила минуты, чтобы понаблюдать за танцующими. И пришла к выводу: именно втанце удивительно сильно рас­ крывается человек. Некоторые люди танцуют почти без движений, не оттого, что не умеют танцевать, просто от лености, ведь в любой танец надо вложить энергию. И в жизни они такие же вялые и флегматичные. Другие, на­ оборот, делают очень резкие, угловатые движения, чаще всего не в такт музыки, поступки этих людей также необ­ думанны, как их движения, а слова подобны ударам пле­ тей. Есть и такие, которых постоянно надо заводить. Вот они импульсивно дергаются вместе со всеми, но момент— и сникли, точно кончился завод. Спустя несколько мгно­ вений, все начинается сначала. Насте же нравились те танцующие, которые не боялись в танце раскрыть душу. У которых были широкие движения в зависимости от ха­ рактера музыки. Те люди, которые каждой клеточкой сво­ его тела переживали танец, те, кто не думал, как на него посмотрят, что скажут. Обычно танец именно таких лю­ дей восхищает и завораживает. Настя всегда танцевала свободно и самозабвенно. Однажды семнадцатилетняя девчушка, наблюдая за ней, призналась: «Как вы классно танцуете! Гораздо красивее нас. Раскованно, смело!» Из раздумий ее вывел приход Лахэна. У ительменов есть особый танец — танец любви. Его танцуют, собираясь тесными компаниями. И если муж­ чины желают выразить женщине особое расположение, в танце они расскажут всю свою жизнь. А уж если кому девушка нравилась так, что он хотел с ней соблазна, то прилагал все свое старание, глазами, движениями объяс­ нялся влюбви, вызывая ответное желание. Слишком труд­ 340

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz