Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.
Танцы, все равно, что подарок, праздник, огромная ра дость для души. Но до сих пор она попадала в компании, где танцевали обычно быстрые или медленные танцы, не окрашенные такой экзотикой, как ительменские, всегда находила минуты, чтобы понаблюдать за танцующими. И пришла к выводу: именно втанце удивительно сильно рас крывается человек. Некоторые люди танцуют почти без движений, не оттого, что не умеют танцевать, просто от лености, ведь в любой танец надо вложить энергию. И в жизни они такие же вялые и флегматичные. Другие, на оборот, делают очень резкие, угловатые движения, чаще всего не в такт музыки, поступки этих людей также необ думанны, как их движения, а слова подобны ударам пле тей. Есть и такие, которых постоянно надо заводить. Вот они импульсивно дергаются вместе со всеми, но момент— и сникли, точно кончился завод. Спустя несколько мгно вений, все начинается сначала. Насте же нравились те танцующие, которые не боялись в танце раскрыть душу. У которых были широкие движения в зависимости от ха рактера музыки. Те люди, которые каждой клеточкой сво его тела переживали танец, те, кто не думал, как на него посмотрят, что скажут. Обычно танец именно таких лю дей восхищает и завораживает. Настя всегда танцевала свободно и самозабвенно. Однажды семнадцатилетняя девчушка, наблюдая за ней, призналась: «Как вы классно танцуете! Гораздо красивее нас. Раскованно, смело!» Из раздумий ее вывел приход Лахэна. У ительменов есть особый танец — танец любви. Его танцуют, собираясь тесными компаниями. И если муж чины желают выразить женщине особое расположение, в танце они расскажут всю свою жизнь. А уж если кому девушка нравилась так, что он хотел с ней соблазна, то прилагал все свое старание, глазами, движениями объяс нялся влюбви, вызывая ответное желание. Слишком труд 340
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz