Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.
бадривал комплиментами женщин, вызывая танцевать не только ительменок, но и приезжих. Даже американка, по чти два метра ростом, вышла, крутя бедрами. Движения ительменок были плавными, мягкими, волнующими, руки так и обвивались вокруг стана, словно без костей, бедра призывно покачивались из стороны в сторону, плечи дви гались волной, глаза сияли. Остальные женщины, попав шие на эти танцы, старались во всем подражать итель менкам, которые в своем танце напоминали жриц— уча стниц древних тайных мистерий. В танцы женщин стали вступать и мужчины, выбирая себе пару. Они издавали гортанные на придыхании звуки и на согнутых в коленях ногах, делая резкие толчкообразные движения бедрами, с раскинутыми в стороны руками-крыльями, напоминая то птиц, то лесных зверей породы кошачьих, приближались к женщинам. Рисунок танца сразу изменился — теперь шла полная импровизация. Каждая образовавшаяся пара танцевала свой танец в отдельности. Точно между жен щинами и мужчинами происходила скрытая борьба заво евания друг друга. Как-то Насте удалось посмотреть фильм о танце розо вых фламинго — захватывающее, поразительное зрели ще! Птицы медленно подкрадывались, подрагивая всем телом, друг к другу. Высоко поднимая ноги, фламинго- самец кружился вокруг самочки. Они оба делали такие удивительные по гибкости и плавности движения длин ными шеями, что просто диво! Вообще, танец птиц — потрясающее зрелище! Настя, наблюдая за танцующими женщинами, ловила себя на мысли, что и сама не прочь стать на какой-то момент птицей. Она любила танцевать, могла, танцуя, провести всю ночь. Отдавалась танцу вся без остатка, как только можно отдаваться любимому человеку. Может, это шло оттого, что выплеснуть душу в танце удавалось не так часто. 339
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz