Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.

ющие саамы» таскают шкуру зверя в кереже, демонст­ рируя якобы обряд. Люди же в это время стоят на трид­ цатиградусном морозе и отбивают ногами чечетку. А затем рассказывают тем, кто спрашивает о празднике, что ничего особого на нем не было, замерзли только. Да после таких отзывов, Настя, если была бы его устроите­ лем, сквозь землю провалилась, а саамские творческие работники считают, что делают все на высшем уровне. Обидно за своих. Имея богатую этнографию, возмож­ ности, деньги, можно такое устраивать! Нет же, вместо того, чтобы всем вместе собраться и сообща провести праздник интересней, — не могут славы поделить. У «Эльвеля» помещения для репетиции нет, а в Луй­ яввре из Национального культурного центра народный этнографический ансамбль «Ойяр» вынудили вДом куль­ туры уйти. Коми ансамбль в музее репетирует, а в Центре всецело «Танцующие саамы» властвуют. Что там Луйяввр, в Мурманске саамские лидеры целый кинотеатр аренду­ ют, а настоящего творчества, настоящего возрождения культуры нет. Глава сорок девятая П осле ухода Сергея Лахэн сказал Каррите, что нужно с гостями съездить в Усть-Хайрюзово, познакомить их с ительменской сказительницей. Домой только утром вернется, заодно сети проверит. Поздно вечером вдом к Вахлагу набилось много народу. Жена Вахлага с приветливой улыбкой встречала гос­ тей на пороге дома, приглашая в комнату, а муж привет­ ствовал всех веселым наигрышем на баяне. Вот уж кто в ансамбле ительменов был на удивление веселым и обая­ тельным человеком. Только одной своейдобрейшей улыб­ кой умел завести людей на любой конкурс. И здесь под­ 338

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz