Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.

— Конечно, придем. Они сидели у Кончата еще часа два. Ели уху, разгова­ ривали. А когда шли от него, Сергей спросил Настю: — Лахэн придет? — Не знаю, — печально отозвалась она. — Я его се­ годня и не видела. Сергей, видя, как опечалилась Настя, как потускнели ее глаза, решительно произнес: -—Тогда сделаем так: ты пойдешь к Жирковым отдох­ нуть, а я зайду к нему и предупрежу о танцах, договори­ лись?Мое появление никаких подозрений не вызовет. Что- нибудь придумаем, не переживай. Настя с благодарностью посмотрела на друга, затем в порыве признательности, крепкообняла его и звонко по­ целовала, прямо на виду у проходивших мимо жителей. — Да за такой поцелуй, Анастасия, — сказал возбуж­ денно Сергей, — я его тебе на танцы с другой планеты доставлю. Отдыхай. Не бери дурного в голову — бери в ноги. У Жирковых Настя сидела и, наблюдая за Любой, ко­ торая готовила обед, думала. Вот она сказала Кончату, что Алхалалалай ей понравился гораздо больше, чем их cai- амские праздники, и не соврала. Ей за эти дни не раз при­ ходила в голову мысль, а почему у нее на родине саамы не могут устроить подобного? Почему, как на Алхалала- лае людей не сделать участниками всех конкурсов и ме­ роприятий, а не сторонними наблюдателями. Чтобы ма­ гия старинных обрядов, вовлекала, не оставляла равно­ душным, чтобы праздник проникал всамуюдушу, как она испытала это в Каврале. На их саамских праздниках нет того чувства жизни, какое ощущается на Алхалала- лае. Взять хотя бы Медвежьи игрища. Ведь у саамов был культ медведя, а вместо того, чтобы сделать что-то по­ добное танцу ительменов, участники ансамбля «Танцу­ 337

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz