Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.
Кавральцы пригласили всех к костру, от которого ис ходил приятный запах горящих дров, потрескивающих в рыжем пламени огня, и вареной рыбы. Начались прият ные хлопоты. Люди стали доставать из рюкзаков содер жимое, раскладывать на земле. Много было разговоров. Каждому хотелось поделиться с другими тайнами из ис тории своего народа. Так незаметно на вершине горы у костра прошло более трех часов, а еще предстоял и об ратный путь. Катерине уходить совсем не хотелось: когда еще удастся увидеть и насладиться такой красотой!? Когда спускались, она рассказала Сузваю, что однаж ды ей пришлось проезжать через священный лес ненцев, и тогда ее он тоже очень поразил. На деревьях, вдоль тро пинки, чего только не было навешано: и кастрюли, и чай ники, и разноцветныелоскутки, рыба сушеная, идаже одну ветку березы украшал детский стоптанный сапожок... —Услышав о ваших священных местах, я поняла, что, скорее всего, они есть у всех коренных народов. И еще ты правильно сказал, что брать дары из таких мест нельзя. Ведь люди их кладут по разным причинам. Например, по болезни или по какому-то несчастью. Возьмет кто-нибудь такой дар и отрицательная энергия перейдет к этому че ловеку. Мне одна журналистка рассказывала, как-то взя ла она от заветного камня ненцев рог и домой привезла. Так у нее после этого такие неприятности в семье нача лись, что не дай Бог никому, до суда дело дошло. Когда поняла, что это темная энергия от рога исходит, поспе шила от него избавиться. Но просто так выбросить такую вещь нельзя, ее надо вернуть на прежнее место, иначе не приятности так и будут преследовать тебя. Я думаю, та кие места, как обереги для людей, — размышляла вслух Катерина. — Может ты и права... — ответил ей задумавшийся Сузвай. 242
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz