Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.
щением смотреть на открывшийся ее взору вид с вулкана. Затем, словно очнувшись, взяла камеру и стала снимать. Справившись с этим, присела на камень и начала что-то быстро записывать. Преодолев подъем, гости осматрива ли открывшуюся их взорам прекрасную панораму этой части Камчатки. Негромко переговаривались друг с дру гом, кто-то тянул из бутылки воду, кто-то фотографиро вал, кто-то присел на камни отдохнуть. Молодые кавраль- ские парни развели костер, приготовили уху и вскипяти ли воду для чая. Сузвай, пока они справлялись, рассказывал легенду горы Эльвель. Когда закончил, по сыпались вопросы: есть ли у ительменов священные кам ни, как у других народов, и если есть, как им поклоняют ся? Сузваю такие вопросы были не в новинку, и потому он уверенно ответил: — Подобные камни можно встретить на перевалах. Они у нас называются «камень-мать». Обычно это очень высокие камни, метров двадцать в высоту, по форме на поминающие ель. Когда ительмены проходят около них, то обязательно оставляют в дар свои кольца, бусы, ножи, любые другие вещи, нов последнее время люди стали гра бить эти места, хотя у нас есть поверье, что от камня брать ничего нельзя, иначе палец отвалится или рука, но поло жить какое-нибудь приношение нужно обязательно. —А нам такой камень не попадется?—спросил у Суз вая Эдвард. Вопрос немца ительмену перевела Катерина. — Здесь подобных камней поблизости нет, — развел руками Сузвай. —А жаль, нам всем после твоего рассказа захотелось что-нибудь оставить камню в подарок,— добавила уже от себя Катерина и перевела свои слова немцам, кото рые в согласии закивали головами. 241
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz