Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.
Удаляясь от нее, он оглянулся и посмотрел вниз. Кате рина, наклонившись, что-то с интересом рассматривала. Чем-то все-таки привлекательна была ему эта москвичка. Вела себя не вызывающе, но и без ложной скромности. Вечерами долгое время пропадала на половине его мате ри и что-то все записывала. А то куда-то исчезала и появ лялась совершенно неожиданно. Постоянно таскала с со бой видеокамеру, фотоаппарат, диктофон и толстую за писную книжку. А тут, как-то утром, Сузвай зашел в кухню, чтобы перекусить перед праздником и наткнулся на ее открытый блокнот, наверное, девушку что-то отвлек ло в момент записи, и она забыла убрать. Сам, не ожидая того, подошел ближе и прочел несколько строк: «Нельзя все время жить, как на торгу и говорить только о ценах и хлебе насущном. Надо, чтобы в человеке была и от Бога данная высота. Это хорошо можно проследить здесь, в Каврале, на участниках ансамбля “Эльвель”». И далее пи сала, что купила кассету с песнями их ансамбля. Прослу шала, и, даже не видя еще их танцев, а только слушая песни, звучание ударов бубна, подражания крикам птиц и реву животных, поняла, что столкнулась с совершенно удивительной, неповторимой культурой древнего наро да. И все, что ею было прочитано про ительменов преж де, терялось в соприкосновении с ними живыми. В Каврале каждый житель талантлив, если не в одном, так в другом. Но и, к ее огромному сожалению, каждый второй или из пьющих или уже «завязавший». Это откры тие, сделанное ею всего за два дня пребывания здесь, ока залось самым ужасающим. Сузвай закрыл дневник Катерины. Танцуя уже около девяти лет в «Эльвеле», он никогда не задумывался: что после их выступления остается в душах зрителей. Для большинства из участников ансамбля главное было пора довать публику. А эта московская киносценаристка, еще 239
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz