Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.

Удаляясь от нее, он оглянулся и посмотрел вниз. Кате­ рина, наклонившись, что-то с интересом рассматривала. Чем-то все-таки привлекательна была ему эта москвичка. Вела себя не вызывающе, но и без ложной скромности. Вечерами долгое время пропадала на половине его мате­ ри и что-то все записывала. А то куда-то исчезала и появ­ лялась совершенно неожиданно. Постоянно таскала с со­ бой видеокамеру, фотоаппарат, диктофон и толстую за­ писную книжку. А тут, как-то утром, Сузвай зашел в кухню, чтобы перекусить перед праздником и наткнулся на ее открытый блокнот, наверное, девушку что-то отвлек­ ло в момент записи, и она забыла убрать. Сам, не ожидая того, подошел ближе и прочел несколько строк: «Нельзя все время жить, как на торгу и говорить только о ценах и хлебе насущном. Надо, чтобы в человеке была и от Бога данная высота. Это хорошо можно проследить здесь, в Каврале, на участниках ансамбля “Эльвель”». И далее пи­ сала, что купила кассету с песнями их ансамбля. Прослу­ шала, и, даже не видя еще их танцев, а только слушая песни, звучание ударов бубна, подражания крикам птиц и реву животных, поняла, что столкнулась с совершенно удивительной, неповторимой культурой древнего наро­ да. И все, что ею было прочитано про ительменов преж­ де, терялось в соприкосновении с ними живыми. В Каврале каждый житель талантлив, если не в одном, так в другом. Но и, к ее огромному сожалению, каждый второй или из пьющих или уже «завязавший». Это откры­ тие, сделанное ею всего за два дня пребывания здесь, ока­ залось самым ужасающим. Сузвай закрыл дневник Катерины. Танцуя уже около девяти лет в «Эльвеле», он никогда не задумывался: что после их выступления остается в душах зрителей. Для большинства из участников ансамбля главное было пора­ довать публику. А эта московская киносценаристка, еще 239

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz