Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.
не. Его танец был полон гибкости дикого зверя, изобра жаемого им в тот или иной момент. Он великолепно чув ствовал дух танца: то взрывного, темпераментного, пол ного огня, то обжигающе трепетного, будто любовное признание. Ей казалось, что так, как танцует он, не танцует никто. Так, как он издает придыхательные звуки, имити рующие хохот и крик птиц, рычание медведя, рев моржа, не издает никто. И не было более совершенного ительме на, чем Лахэн. Настя, как, пожалуй, и все остальные гости Алхалала- лая, была заворожена танцами ансамбля, костюмами ар тистов с богатой цветовой гаммой от светло-оранжевого до темного красно-коричневого. Особенно колоритно смотрелисьмужчины, главным украшением которых была шкура росомахи. Разрезанная посредине, она придавала еще больший размах их плечам, спускалась мордой на грудь и хвостом на спину, что создавало мужской камлей- ки1особый эффект. Кухлянки2женщин украшали хвости ки мелких зверьков, делая как бы дополнительную обор ку, подол обшивался широким, красивого орнамента опваном3и меховой опушкой. А какие у всех девушек ансамбля удивительные лица! Индейские черты в сочета нии с русскими делают ительменок необыкновенно кра сивыми. Огромные черные глаза, словно озера Камчат ки, околдовывают мужчин, и, чувствуешь, с такими доб рыми улыбками они не в состоянии лгать. И у мужчин, и 1К а м л е й к а — сейчас это удлиненная рубаха. В более древнее время ее носили в качестведождевика, шили из «дымленины», то есть оленьей шкуры, прослужившей более года покрытием яранги. С неесоскабливали всю шерсть, хорошо разминали и только затем шили. Цвет — от темно-желтого до почти черного. 2 К у х л я н к а — мужская и женская верхняя одежда — глухая шуба ниже колен с капюшоном, но в настоящее время ительменские женщины платья с ка пюшоном (от русского «куль» — мешок) тоже называют кухлянками. 1О п в а н — кайма. 235
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz