Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.

мне скажи, что у ваших саамов обозначали бубен и ко­ лотушка? И Настя должна была честно признаться, что точных данных по этому поводу у нее нет. Скорее всего Вселен­ ную. Так как на бубне саамы рисовали ромбический знак солнца с упряжками на четыре стороны света, с богами, духами, животными. На счет колотушки предположений у нее совсем никаких не было. Все это она выложила Пе­ рию с серьезным видом. Как бы подыгрывая ей, Перий так жесерьезно произнес: — У ительменов, Настя, подобных заумствований не было. У нас бубен с колотушкой означали любовь. С хитрым выражением лица, со смешливыми искор­ ками в глазах Перий начал ударять в бубен, имитируя го­ лосом вздохи то женщины, то мужчины. Это было так натурально, что Настя не утерпела и рассмеялась. — По-моему, Перий, вы— не просто малочисленный народ, вы — сексуально озабоченный народ. — Не думаю, что это для народа порок, Настенька. По крайней мере, будем жить, а не вымирать. Ладно, пой­ ду отдохну малость. Надеюсь, не будешь скучать? —Что ты, что ты, развеу васнаАлхалалалае заскучаешь. Насте приходилось только восхищаться глубинной мудростью ительменов, их жизненной стойкостью, про­ стотой, естественностью. Ни капли грубости или пошло­ сти. Впрошлом в их жизни вообще не было ни ругани, ни проклятий. Составляющими их жизни были только нежность, любовь, веселый нрав, сочувствие, сострада­ ние, готовность прийти на помощь, бескорыстие. Но за времена близкого соседства с русскими казаками все же научились и хитрить, и ругаться, стали еще более скрыт­ ными и пассивными, мало думающими о завтрашнем дне. От всех невзгод их спасал природный юмор, любвеоби- 233

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz