Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.
так для города в целом. Не было в его внешности прили занное™, так часто свойственной священникам, не было и напускной святости, но во всем его облике ощущалось глубокое чувство собственного достоинства. Его не ко роткая борода, уже начинающая седеть, казалась такой же неухоженной, как и он сам. И пояс, который он носил, был то ли из кожи, то ли из грубой материи. Увидев на стоятеля как-то на подворье, у Анастасии сразу возник образ Трифона Печенгского, основателя монастыря, кре стителя и просветителя саамов, которого так боялись враги России. Этот священник мог и проповедь прочесть и меч в руки взять, чтобы защитить Отечество. Разве бы напали шведы на монастырь, если бы он был жив? Конечно, нет! Боялись Трифона враги. И Насте подумалось, глядя на игумена: ему бы меч за пояс и готов новый воин Христо- вый за землю Русскую. Ведь обещал Трифон вернуться в обитель свою, и кто знает, может, в лице нынешнего игу мена и пришел на землю Лапландскую. Мысли Анастасии уносились вдалекое прошлое Коль ской земли. Работая в краеведческом отделе библиотеки, ей не раз приходилось обращаться к той или иной теме. Анастасия вспомнила, как, рассказывая ребятам о разоре нии монастыря в 1590 году, приводила красивую легенду о лебедях. Когда разбойники, запалив обитель и убив всех монахов и послушников, стали делить награбленное доб ро, из пылающего монастыря вылетело три белых лебедя. Они поднимались все выше, выше над пожаром и вдруг соединились в небе в золотой круг, загоревшийся еще ярче огня. Затем из пламени круга стали вылетать один за дру гим сто шестнадцать птиц, ровно столько, сколько погиб ло монахов. Настя, зная по историческим сведениям, что шведами разорен был не только Трифонов Печенгский монастырь, но и ближайшие саамские становища, поду мала: а кто знает, может, в той бойне погибли и мои дале 186
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz