Большакова, Н. П. Алхалалалай / Надежда Большакова. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2003. - 378 с.
заснешь, сразу оленем обернешься». Жена исполнила все, как муж велел. В одно ухо душу приняла, через другое вторую половину назад вернула. Крепко заснула и сразу поднялась, прянула... Только мать и видела, как из вежи два оленя выбежали. С тех пор не однажды примечали люди, что в ближних к озеру кегорах ходят, пасутся два совершенно одинаковых оленя. Чаще являются они отцу и матери да детям своим, реже чужим. Ходят вместе два оленя, два хирваса, два самца, два друга. Оттого вышло так, что муж половину свой души отдал любимой жене. Какое-то время Варван и Белый День лежали молча, наконец она, глядя прямо в глаза нуэйта, сказала: — Знаешь, после того, что я сейчас с тобой испытала, я бы тоже так сделала. Пошла хоть в олени, хоть на край зем ли, потому что теперь я знаю, что такое любовь. И тут нуэйта пронзил луч озарения. Глаза! Те самые глаза! Глаза, что так поразили его на обряде жертвоприно шения. Да, да, большие, преданно-благодарные... После долгого сна память их ему больше не возвращала, и вот теперь они вновь были рядом и принадлежали той, что избрало его сердце. И мысленно Белый День поблагода рил богов за этот дар. Он поверил в искренность слов, сказанных Варван. Большего счастья ждать не приходилось. Крепко прижи мая ее к себе, Белый День облегченно вздохнул. Сказан ное было выше любого признания в любви, выше любой правды. — Значит, не зря праздник этот наш народ Иманием оленей назвал, не зря в народе живет столько луввьт, свя занных с образом хирвасов и важенок. Все мы свое начало от прародителя Мяндаша ведем. И не зря на твоем обере ге, Варван, отец именно оленя в защитники определил. Вся наша жизнь с ними связана, их мясо едим, в них одеваемся, 181
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz