Большакова, Н. П. Откровенно…: (некоторые дневниковые зарисовки) / Надежда Большакова // Площадь Первоучителей : литературно-художественный и общественно-политический альманах / Мурм. орг. Союза писателей России. – Мурманск, 2006. – № 6. – С. 166-174.

нашу разведчицу набрасывается пьяный немецкий офицер и начинает шарить по телу женщины и целовать её. Тогда подобные сцены в фильмах были крайне редки и потому в нас, молодых девчонках поднимали бурю противоречивых чувств - с одной стороны, протеста, негодования, некого омерзения, а с другой, если уж быть до конца честной, то и необъяснимо притягательного магнетизма, запретного и сла­ достного. А вот те отношения Есенина с женщинами, что показаны в фильме, не только не вызывают никакого трепета, они отталкивают, как от самого Есенина, так и от его предметов воздыхания. Здесь и близко нет «выткавшегося над озером алого цвета зари», нет тайны, всё показушно, лубочно, рекламно... И это оттого, что нет насто­ ящего Есенина с его стихами. Валентиночка рассказывала мне, как стихами Есенина даже причащались. Узнала она это, когда с Владимиром Соколовым пошла искать могилу первой жены поэта Из­ рядновой. Нашли, побыли там и отправились обратно. Идут, видят: около какой-то могилы с хорошим памятником стоит много людей. Соколов Валентине сказал, что это могила известной артистки Аллы Тарасовой. Подошли ближе. Стояли здесь в основном люди пожилые 60 - 70-ти лет. Один говорит, мол, помните, как мы ходили в больницу, когда Алла Константиновна захотела причаститься. И рассказал, тем, кто не знал. В ту пору, когда известная актриса уходила из жизни от рака горла, причащать­ ся в больнице было невозможно, а она заявила врачу, что хочет причаститься. Врач сказал, что его уволят, если он вызовет к ней священника. А Тарасова ему, так как говорить не могла, пишет: не надо священника, позовите моих друзей актеров, и пусть придут не по одному, а все вместе. Актеры пришли, и врач объяснил им, что больная хочет причаститься... Те в недоумении, как это можно сделать без священ­ ника. Она написала: прочтите цикл стихотворений Есенина, посвящённых Августе Миклашевской, актрисе Камерного театра. И они начали читать. Один: Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. Первый раз я запел про любовь, Первый раз отрекаюсь скандалить. Второй: «Ты такая ж простая, как все, / Как сто тысяч других в России...». В общем, прочли весь цикл, все семь стихотворений. Алла Константиновна лежит уми­ ротворенная, и вновь написала: «Хорошо!». Врач подумал, и что это за новый такой обряд причащения без священника? И тут она сама зашевелила губами. Актеры при­ двинулись к её постели и услышали еле-еле произносимые слова: «Не жалею, не зову, не плачу...» и полушёпотом подхватили: Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым... Когда стихотворение прочли, она прошептала: «Ну вот и причастилась...». Сло­ жила руки на груди, и жизнь медленно стала уходить из неё. Вот такое причастие было есенинскими стихами из цикла «Любовь хулигана» у Аллы Константиновны Тарасо- Так что стихи Есенина живут, дышат: Так хорошо тогда мне вспомнить Заросший пруд и хриплый звон ольхи,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz