Большакова, Н. П. Откровенно…: (некоторые дневниковые зарисовки) / Надежда Большакова // Площадь Первоучителей : литературно-художественный и общественно-политический альманах / Мурм. орг. Союза писателей России. – Мурманск, 2006. – № 6. – С. 166-174.
всего его слово. Слово, которое привело поэта и к гибели тоже, если уж в фильме взята за основу версия его смерти. Слово материально, и Есенин словом своим пред- вестил и смерть свою: И первого Меня повесить нужно. Скрестив мне руки за спиной... Он не написал, что повесится сам, а точно определил для своих убийц глагол расправы с собой «повесить нужно». Помню, в январе 1990 года прочла версию Сергея Куняева «Смерть поэта» о гибели Сергея Есенина, и будто в пропасть провалилась. Минут десять сидела точно парализованная. Затем записала в дневник: «Варварское время. Страшно! Сказки о Вие и привидениях в сравнении с тем временем - детский лепет. Маяковс кий, Фадеев, Горький - всем им помогли уйти из жизни. Горько и больно сознавать, что это было в моей любимой России. И всё же смерть Есенина - этого жизнелюба, красавца с волнами пшеничных волос, любимца женщин и любящего свою бьющую ключом жизнь, его смерть - открытая незаживающая рана в душах многих любите лей поэзии поэта и до сих пор. Восторгаюсь его преданностью и любовью к России. Предчувствуя насильственную смерть от рук палачей, он не остаётся за границей, а спешит на родину, навстречу своей судьбе. Это было выше его сил и предчув ствий... Читаю стихи и даже в самых разухабистых чувствую боль за Россию. Как же долго все его записывали в самоубийцы. Да разве мог он, Есенин, просто так взять и повеситься, - нет, нет и нет. Такого, как он, могли только убить. Варварское время, породившее самые низменные пороки в людях - доносительство и предательство, прогибательство и лицемерие, равнодушие и страх. Я с тревогой думаю о сегод няшнем дне, о том времени, в котором живём мы, в котором будут жить наши дети и внуки. Наше время тоже тревожное, много в нём стало неопределённое™ и неуве ренности в завтрашнем дне - всё это заставляет быть готовым ко всему. Только бы не вернулись те варварские дни и годы, так предательски согнувшие нас, свободо любивых русичей, пошатнувшие веру в непобедимый русский дух. Что же касается жизни Есенина, так никто и не отрицает, что в жизни поэт пил и хулиганил, но не это определяло его сущность, а высота поэзии, не физическая жизнь, а жизнь духа. И если уж Безруковы решили взять на себя ответственность и показать поэта пьяным и хулиганистым, то должны были делать это доказательно, потому как каждое действие вызвано, прежде всего, причиной, скрывающей бун тарские начала, угнетение от противоречивых чувств - то смирения, то протеста. Это были срывы, потому как душу раздирала боль за всё видимое и не принимае мое в новой России. Образ ранимого поэта, несмотря на все его попойки с друзьями и хулиганство, описанное им же самим в стихах, все эти годы оставался в душах миллионов людей самым светлым и истинно русским. Лирика его настолько пронизана светом добро ты и любви, причём все равно - к любимой женщине или белоствольной берёзке, раздолью полей или зверью, друзьям своим меньшим, что вызывает в душе читаю щего слёзы радости и сострадания, гордости ко всему русскому, родному. А сколь ко чувств и эмоций вызывает в душе его любовная лирика... В юности, читая его стихотворение «Выткался на озере...», меня бросало в жар от строк «зацелую допьяна, изомну, как цвет...» и грезился какой-то совершенно необыкновенный тайный любовник, который мог унести тебя «до утра в кусты». А ещё с этими стихами всегда ассоциировался фильм о войне «Туннель», в котором на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz