Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

86 Глава 2 как в контрольной, так и в экспериментальной группе —лишь 47 % учащихся не выполнили их. Втоже время, если оценивать результаты по «Наставлению по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации», то результаты совсем иные: 73 % не уложи­ лись в нормативы «Наставления по физической подготовке в Воору­ женных Силах Российской Федерации». Мы считаем, что нормативы школьной программы в беге на 3 км во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «ГТО», школьной программе и «Наставлении по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации» рассчитаны доста­ точно уравновешенно, а вот сам факт выполнения их очень часто подменяется бегом на 1 или 2 км, что значительно ухудшает пока­ затель общей выносливости. Об этом же свидетельствуют резуль­ таты, показанные в проведенном нами совместно со школьниками 5-километровом марш-броске с карабином, подсумком и с проти­ вогазом, в спортивной форме. То есть условия проведения испыта­ ния были немного упрощены. Для проведения тестирования из силь­ ных юношей контрольной и экспериментальной групп собрали взвод в количестве 30 человек. Даже отобранные молодые люди не смог­ ли уложиться в норматив «Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации». Это ещё раз указы­ вает на то, что школьники, показавшие удовлетворительный резуль­ тат при сдаче норматива по бегу, не в силах уложиться в требования марш-броска на 5 км в составе подразделения для военнослужащих по призыву и контракту. Считаем целесообразным включить в уроки физической культуры преодоление полосы препятствий, марш-брос- ки, а также сдачу контрольных нормативов «Наставления по физиче­ ской подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации», от­ сутствующих в школьной программе. Также необходимо проводить целенаправленную физическую подготовку к их сдаче. Результаты исследования, а также общения с преподавателями показали, что для урока физкультуры объём работы в скоростно-си- ловых упражнениях недостаточен и сводится, в основном, к приему контрольных нормативов, а подготовка к Всероссийскому физкуль- турно-спортивному комплексу «ГТО» выносится на факультативные занятия. Специалисты физической культуры недостаточно подго­ товлены по видам военно-прикладного спорта. Не проводятся под­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz