Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

Модель взаимодействия гражданских и воинских организаций... 69 одоление полос препятствий, марш-броски, кроссы с ориентированием на местности, лыжные гонки, марш-броски на лыжах, плавание в об­ мундировании с оружием, ныряние в длину, парашютное двоеборье, фигурное вождение автомобиля, лопинг и др). 4. Управление физической подготовкой Вооруженных Сил Российской Федерации; спортивные комитеты округов, флотов, войсковых частей. Деятельность, составляющая работу спортивных комитетов в Во­ оруженных Силах Российской Федерации: объединение народа и ар­ мии при проведении совместных спортивных праздников; пре­ доставление спортивных площадок для организации спортивных мероприятий. Для осуществления воспитательной работы Вооруженных Сил с подрастающим поколением можно воспользоваться историческим опытом организации оборонно-спортивных лагерей в 80-е годы про­ шлого столетия. Оборонно-спортивные лагеря стали организовываться как фор­ ма начальной военно-профессиональной подготовки после приня­ тия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР №699 от 10 июня 1986 года «О подготовке молодёжи допризывного и призывно­ го возраста к действительной военной службе в Вооруженных Силах СССР», которое было объявлено приказом №170 Министра оборо­ ны СССР в 1986 г. и конкретизировано постановлением Совета Ми­ нистров СССР №100 от 26 января 1987 г. «Об организации оборон­ но-спортивных оздоровительных лагерей для юношей, проходящих начальную военную подготовку». На основании этого нормативного акта лагеря организовыва­ лись на 5-10 дней за счет учебного времени вблизи с лесополосами. Н. В. Кузьминой предложена теоретическая модель педагогической системы, которая включает в себя пять структурных компонентов: цель, содержание информации, средства педагогической коммуни­ кации, обучающий, обучаемый. Также предложена модель начальной военной подготовки в оборонно-спортивном оздоровительном лаге­ ре. У участников этого социального заказа было три цели — охрана здоровья, начальная военная подготовка, всестороннее развитие лич­ ности. Цели реализовались в различных формах деятельности: учеб­ ные занятия, соблюдение режима дня, беседы, художественная само­ деятельность, экскурсии, походы, военно-полевая практика [102; 103].

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz