Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.
Модель взаимодействия гражданских и воинских организаций... 69 одоление полос препятствий, марш-броски, кроссы с ориентированием на местности, лыжные гонки, марш-броски на лыжах, плавание в об мундировании с оружием, ныряние в длину, парашютное двоеборье, фигурное вождение автомобиля, лопинг и др). 4. Управление физической подготовкой Вооруженных Сил Российской Федерации; спортивные комитеты округов, флотов, войсковых частей. Деятельность, составляющая работу спортивных комитетов в Во оруженных Силах Российской Федерации: объединение народа и ар мии при проведении совместных спортивных праздников; пре доставление спортивных площадок для организации спортивных мероприятий. Для осуществления воспитательной работы Вооруженных Сил с подрастающим поколением можно воспользоваться историческим опытом организации оборонно-спортивных лагерей в 80-е годы про шлого столетия. Оборонно-спортивные лагеря стали организовываться как фор ма начальной военно-профессиональной подготовки после приня тия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР №699 от 10 июня 1986 года «О подготовке молодёжи допризывного и призывно го возраста к действительной военной службе в Вооруженных Силах СССР», которое было объявлено приказом №170 Министра оборо ны СССР в 1986 г. и конкретизировано постановлением Совета Ми нистров СССР №100 от 26 января 1987 г. «Об организации оборон но-спортивных оздоровительных лагерей для юношей, проходящих начальную военную подготовку». На основании этого нормативного акта лагеря организовыва лись на 5-10 дней за счет учебного времени вблизи с лесополосами. Н. В. Кузьминой предложена теоретическая модель педагогической системы, которая включает в себя пять структурных компонентов: цель, содержание информации, средства педагогической коммуни кации, обучающий, обучаемый. Также предложена модель начальной военной подготовки в оборонно-спортивном оздоровительном лаге ре. У участников этого социального заказа было три цели — охрана здоровья, начальная военная подготовка, всестороннее развитие лич ности. Цели реализовались в различных формах деятельности: учеб ные занятия, соблюдение режима дня, беседы, художественная само деятельность, экскурсии, походы, военно-полевая практика [102; 103].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz