Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

64 Глава 2 ских и областных слётов, соревнований юных армейцев, моряков, пограничников. Всередине 60-х годов укрепление связей общественных организа­ ций с коллективами Северного флота привело к качественным изме­ нениям и в отношениях между школами и воинскими частями. Была отлажена система подготовки школьника к службе в Вооруженных Силах. Вшколах были введены уроки, на которых молодые люди из­ учали оружие, тактику ведения боя и т.д. Началось проведение за­ нятий по начальной военной подготовке, ОБЖ, физической культу­ ре, где пропагандировались военно-прикладные виды спорта, такие как единоборства, прикладное плавание, полосы препятствий, вое­ низированные эстафеты и др., а также развитие общей физической подготовки школьника. Весь этот комплекс мероприятий полноцен­ но готовил школьника к службе по призыву в Вооруженных Силах. После службы молодой человек становился физически крепким, при­ обретал военную специальность. Таким образом, служба в Воору­ женных Силах по призыву является институтом подготовки моло­ дёжи к жизни в социуме. Органы образования стимулировали совместную деятельность пе­ дагогических коллективов и командования воинских частей. По ини­ циативе политорганов Северного флота было издано несколько со­ вместных приказов об участии военнослужащих в патриотическом воспитании детей и молодёжи, таких как Закон СССР от 12 октября 1967 г., №42 «О всеобщей воинской обязанности»; приказ командую­ щего Северным флотом №219 от 7 сентября 1968 года «Об усилении военно-патриотического воспитания школьной молодёжи в соот­ ветствии с Законом СССР»; приказ командующего Северным фло­ том №59 от 27 февраля 1967 года «О поощрении матросов, старшин и офицеров флота за активную работу по военно-патриотическому воспитанию школьников»; приказ командующего Северным флотом №226 от 19 сентября 1966 года «О создании на Краснознамённом Се­ верном флоте юношеских военно-патриотических школ» и др. К сожалению, к началу 80-х г. XX века внимание общества к свя­ зям военных организаций с гражданским населением ослабло. Од­ нако значимость совместной работы педагогов и военных педаго­ гическая общественность осознаёт. В период перестройки в стране наблюдалось ослабление связей между участниками процесса физи­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz