Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

Модель взаимодействия гражданских и воинских организаций.. 63 Под руководством военных проходили конкурсы и строевые смо­ тры. С участием военнослужащих проводились военно-спортивные игры «Зарница» и «Орлёнок». Военнослужащие в роли организа­ торов, педагогов и независимых судей входили в состав организа­ ционных комитетов, советов, штабов при проведении спортивно­ массовых праздников, общественно-политических акций и других мероприятий. Большую работу со школьниками проводили гарнизонные дома культуры, дома офицеров, спортивные клубы и т. п. Богатый опыт в воспитании культурно-нравственных основ у школьников накоп­ лен у Военно-морского музея Северного флота. Вэтом процессе при­ нимали участие и другие музеи Мурманской области, такие, как му­ зей военно-воздушных сил Северного флота в п. Сафоново, филиал Военно-морского музея Северного флота «Подводная лодка К-21» в г. Североморске, школьные военные музеи г. Мурманска, г. Запо­ лярного, г. Снежногорска, п. Гаджиево и др. Представленные экспо­ наты дают возможность прикоснуться к истории, проникнуться па­ триотическим духом, гордостью за наш народ, Родину. Взаимодействие военных и гражданских организаций на Коль­ ском Севере страны наладилось как постоянный и долговременный процесс. Это подтверждается совместными обязательствами, догово­ рами о сотрудничестве воинских частей и местных органов управле­ ния с образовательными организацииями, перспективными догово­ рами и многолетними планами совместных мероприятий, отчётной документацией, публикациями в местной печати. Проводились со­ вместные конференции, шёл обмен опытом, отраженный в докла­ дах и рапортах. Постоянно рождались новые и интересные формы совместной ра­ боты военнослужащих с гражданскими организациями. В свободное от военной службы время военнослужащие проводили занятия с мо­ лодёжью в стрелковых клубах и клубах радиолюбителей в г. Поляр­ ном, г. Мурманске, г. Никеле, г. Кандалакше. Офицеры участвовали в работе педагогических советов, родительских комитетов, проводи­ ли строевые занятия в школах. В 50-е годы продолжали действовать отряды юных друзей Со­ ветской армии, юных моряков, юных пограничников. Военнослу­ жащие привлекались органами образования к проведению город­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz