Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

62 Глава 2 мы находим доказательства того, что все педагогические коллективы Мурманской области проводили различные мероприятия с участи­ ем военнослужащих. Школьники под руководством военных учи­ лись стрелять, отрабатывали навыки противовоздушной обороны, учились сопротивляться химической атаке, преодолению препят­ ствий и т. д. Отделы народного образования проводили соревнова­ ния образовательных организаций по оборонно-массовой работе, сдаче норм Всесоюзного физкультурно-спортивного комплекса «Го­ тов к труду и обороне» и впоследствии Всесоюзного физкультурно­ спортивного комплекса «Будь готов к труду и обороне» (С. Н. Да- щинский; В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова) [62; 69]. С началом Великой Отечественной войны изменился характер связей образовательных организаций с воинскими частями. Ак­ тивизировалась работа по патриотическому воспитанию в обра­ зовательных организациях, приоритетным стало изучение воен­ ного дела. Пристальное внимание органы образования, при участии воени­ зированных формирований, уделяли безопасной эвакуации детей с Севера в глубокий тыл. Ярким примером взаимодействия граждан­ ских и воинских педагогов является опыт организации школы юнг Северного флота на Соловецких островах. Воспитателями и коман­ дирами были моряки Северного флота. Многие выпускники школы принимали активное участие в разгроме врага в 1945 году. В их чис­ ле известный орденоносец, герой войны Саша Ковалев, чьим име­ нем названы улицы в г. Мурманске и в г. Североморске. В городах и районах Мурманской области стали проводиться школьные сорев­ нования имени героя. Известен факт организации военными моря­ ками экспедиции с участием подростков на Новую Землю для сбо­ ра яиц чаек, чтобы помочь с продовольствием населению во время войны. В послевоенный период развитие взаимодействия образователь­ ных организаций и воинских объединений стало носить постоянный характер. Основное внимание при взаимодействии обращалось на ор­ ганизацию патриотического воспитания детей и подростков. Всодер­ жание патриотического воспитания включалось: изучение истории войны, подвигов защитников Родины, сохранение памяти о героиз­ ме людей, развитие военно-прикладных навыков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz