Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.
62 Глава 2 мы находим доказательства того, что все педагогические коллективы Мурманской области проводили различные мероприятия с участи ем военнослужащих. Школьники под руководством военных учи лись стрелять, отрабатывали навыки противовоздушной обороны, учились сопротивляться химической атаке, преодолению препят ствий и т. д. Отделы народного образования проводили соревнова ния образовательных организаций по оборонно-массовой работе, сдаче норм Всесоюзного физкультурно-спортивного комплекса «Го тов к труду и обороне» и впоследствии Всесоюзного физкультурно спортивного комплекса «Будь готов к труду и обороне» (С. Н. Да- щинский; В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова) [62; 69]. С началом Великой Отечественной войны изменился характер связей образовательных организаций с воинскими частями. Ак тивизировалась работа по патриотическому воспитанию в обра зовательных организациях, приоритетным стало изучение воен ного дела. Пристальное внимание органы образования, при участии воени зированных формирований, уделяли безопасной эвакуации детей с Севера в глубокий тыл. Ярким примером взаимодействия граждан ских и воинских педагогов является опыт организации школы юнг Северного флота на Соловецких островах. Воспитателями и коман дирами были моряки Северного флота. Многие выпускники школы принимали активное участие в разгроме врага в 1945 году. В их чис ле известный орденоносец, герой войны Саша Ковалев, чьим име нем названы улицы в г. Мурманске и в г. Североморске. В городах и районах Мурманской области стали проводиться школьные сорев нования имени героя. Известен факт организации военными моря ками экспедиции с участием подростков на Новую Землю для сбо ра яиц чаек, чтобы помочь с продовольствием населению во время войны. В послевоенный период развитие взаимодействия образователь ных организаций и воинских объединений стало носить постоянный характер. Основное внимание при взаимодействии обращалось на ор ганизацию патриотического воспитания детей и подростков. Всодер жание патриотического воспитания включалось: изучение истории войны, подвигов защитников Родины, сохранение памяти о героиз ме людей, развитие военно-прикладных навыков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz