Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

60 Глава 2 Вместе с тем проблема разработки форм и методов комплексной системы взаимодействия в сфере физической культуры и спорта на территории субъектов Российской Федерации, основанной на свя­ зи государственных, негосударственных и муниципальных органи­ заций, остается значимой. Обращаясь к опыту прошлого, отметим, что взаимодействие ме­ жду военными подразделениями Вооруженных Сил и граждански­ ми организациями на Кольском Севере берёт свое начало с заселе­ ния Севера. На Севере России, в Арктическом регионе накоплен богатый опыт совместной деятельности образовательных и воинских организаций по духовно-нравственному воспитанию и физической подготовке мо­ лодёжи к исполнению воинского долга. Необходимость такого взаимо­ действия объясняется общей заботой гражданского и воинского насе­ ления о совместной защите Отечества и отражении внешней агрессии, а также специфическими природно-климатическими и социально-бы­ товыми условиями проживания людей. Это непосредственно сказалось на отношениях между людьми. Опыт взаимодействия образовательных организаций и воинских частей будет полезен в современный период. Организованное взаимодействие военных и образовательных ор­ ганизаций на территории современной Мурманской области берёт своё начало в годы Первой мировой войны. В педагогической лите­ ратуре взаимосвязь образовательных и воинских организаций про­ слеживается с появления на Севере военно-морских сил в 30-е годы XX века. В архивах имеется описание совместной работы воинских частей с образовательными организациями №3 г. Полярного, №2 и №3 г. Мурманска, № 1 и №2 г. Кандалакши. Размещение по соседству военных и гражданских лиц было свя­ зано с необходимостью объединения усилий для развития северных территорий, отражения агрессии противника. Вэтом взаимодействии принимали участие все слои общества и были задействованы все со­ циально-экономические структуры. Особо эта взаимосвязь сказыва­ лась на воспитании подрастающего поколения. В системе образования Мурманской области существует много­ летняя добрая традиция совместной деятельности образовательных организаций, командования и коллективов воинских частей, дисло­ цирующихся на Кольском Севере.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz