Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

56 Глава 2 Современная общеобразовательная организация не может не за­ думываться о проблемах сохранения и укрепления здоровья подра­ стающего поколения. Оснований для усиления внимания к этим про­ блемам несколько. 1. Здоровье учащихся, его сохранение, поддержание, укрепление является одной из высших ценностей общеобразовательной органи­ зации как гуманитарной организации. 2. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей (что связано с со­ циальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетическими нарушениями, плохой экологической обстановкой, алкоголизмом родителей). 3. Нормальное или хорошее состояние физического, телесно­ го и психологического душевного здоровья школьников являет­ ся совершенно необходимой предпосылкой мотивации высоких образовательных результатов, продуктивной мотивацией учебно­ познавательной деятельности, положительного отношения к обще­ образовательной организации и образованию в целом. 4. Независимо от того, задумываются ли об этом педагоги и ад­ министраторы, обучение в общеобразовательной организации, предлагаемые физические и психологические нагрузки, само пре­ бывание в общеобразовательной организации как в среде обита­ ния неизбежно оказывают очень существенное и далеко не всегда позитивное влияние на состояние здоровья юных граждан России, причем в период, когда происходит формирование основных функ­ циональных систем. 5. Общеобразовательная организация как учреждение просвети­ тельское по традиции занимается передачей детям не только духов­ ной, но и физической культуры, что в последнее время приобретает форму движения за распространение здорового образа жизни и свя­ зано с развитием идей валеологии. В течение многовекового развития человечества сложилась це­ лая система физической подготовки человека для осуществления его деятельности, в том числе для защиты Отечества. Система состоит из отдельных элементов, которые связаны между собой. Мы в про­ цессе нашего исследования рассматриваем как субъект, так и объ­ ект этой системы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz